Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ
Голова 19
Очень лычное

ГОРЕ

Водной буддистской легенде рассказывается о молодой Бабе, которая так Печалилась о своем умершем Небольшом сыне, что не предлагала похоронить его тело. Прижав к себе свою Дорогую ношу, она явилась к мудрому и сострадательному Будде и умоляла его помочь. Будда согласился при одном условии. Она должна была отправиться в Ближайшую деревню и Вернуться с зернами горчицы (Традиционной Ради тех помещений и того времени приправой), взятой излома, который никогда не навещала кончина. Она согласилась, но в ту же ночь Вернулась к Будде без зерен. И, похоронив сына, она стала одним из последователей Будды. Она узнала, что горе — спутник жизни.

В какой-то момент жизни все мы переживаем горе. Но несмотря на то, что это ощущение знакомо всем, оно наименее понятно. Хотя множество из нас воспринимают горе как водоворот горьких ощущений, обрушивающихся на нас после кончины Ближнего гражданина, психологи давно предполагают, что горе сопутствует и иным внушительным потерям — разводу, потере Деятельности, дома, приятелей, любимого животного, здоровья, Ваших мечтаний, даже потере самих себя — Чувства, кто мы, что мы из себя представляем.

Горе многолико

Камилла Уортман, Врач философии, вычисляет, что часто горе влечет за собой "изменение, которого нельзя избежать либо остановить". "Изменения", вызывающие опустошающее ощущение потери, могут быть поразительно различными. Например, супруги узнают, что у них не может быть мальчиков.

Даже положительные события, такие, как новое помещение Деятельности или вступление в брак умеют вызвать горестные ощущения. Хотя новоиспеченная Деятельность или замужество уж ни в коей мере не показываются концом жизни, они умеют знаменовать конец той жизни, которую вы Знали. Ощущения пылая и печали, прибывающие в тот момент, когда вы предполагали изведывать Блаженство, могут показаться необъяснимыми, как это было у Риты Харпер.

Несколько сезонов тому назад Рита ушла и:з газеты, в которой проработала 8 сезонов, потому что ей посоветовали Деятельность редактора в надежном журнале, издаваемом в Нью-Йорке. "Я была в полнейшем смятении. Больше всего в жизни я воображала об этом. Но я постоянно Задумывалась о людях, которых узнала и полюбила за эти восемь сезонов, — Объясняет Рита. — Я все время плакала. Временами я вообще не умела есть, а иногда на меня напапредложил волчий голод. Я Воздавала себе отчет, что это признаки депрессии, но не понимала ее причин. В конце концов я обратилась к консультанту, объяснившему мне, что я Печалюсь о той жизни и тех людях, которые теперь должны остаться в прошлом". "Что делает потерю горькой и труднопереносимой, — говорит терапевт Алла Рене Бозарт, Врач философии, — так это познавание, часто подсознательное, что мы много отдали тому, что Лишаемся. Чем больше себя мы вложили в гражданина, помещение или вещь, тем мощнее мы Чувствуем потерю. Отрывая себя от кого-то или чего-то, — строчит она в своей книге "Прощай, старая жизнь, здравствуй, новоиспеченная жизнь!" — я на самом деле отрываю от себя ту часть себя самой, которая воплотилась в иных. Я Лишаюсь часть себя. Переживанием горя я Величаю процесс, когда я мысленно возвращаюсь к недостающей части себя, которая была связана с гражданином или вещью, ушедшими из моей жизни. Это нужно, чтобы продолжать Существовать дал ьше".

всякий выражает горе по-своему

Переживание пылая — процесс мучительный и Шокирующий. Хотя Усвоено вычислять, что переживающий горе гражданин проходит несколько этапов — от шока и смятения до возобновления равновесия, — совершенно очевидно, что Всякий преодолевает этот горестный маршрут по-своему.

"Мы Печалимся так, как мы Существуем", — считает Элизабет Харпер Нидл, Врач философии. В основу ее книги "Семь вариантов: возвращение к жизни после потери драгоценного гражданина" были положены записи множества бесед с гражданами, пережившими утрату Ближних, а также приобрела отражение собственная Война с горем после кончины мужа.

"Не живет верного способа пережить горе, — водружает д-р Нидл. — Если вы очень Психологический гражданин, ваша реакция будет беспокойной. Гражданин безмятежный может уйти в себя, замкнуться. Деятельный — может проявлять повышенную активность. Некоторые граждане заболевают, другие озлобляются, есть и такие, которые ведут себя так, как будто ничего не Произошло. Некоторые граждане затевают вычищать свой Барак от пола до потолка, тогда как иными завладевает оцепенение. Все это рассказывает, что затронуты очень бездонные основы их жизни, и такова их Встречная реакция. Смешно Задумываться, что живет Правильный способ откликаться на потрясения. Единственная правильная вещь — Понять, что случилось нечто, нару-прошивавшее привычную последовательность их жизни".

Время — лучший лекарь

Как не живет Братского Ради всех выражения пылая, так не живет определенного времени, за которое получается оправиться от потрясения. Исследования, в Шаге которых Читали процесс переживания горя, Представили, что значительному количеству граждан не получается справиться с горем в движение многих сезонов, а то и никогда. Исследователи из колледжа при Калифорнийском университете разговаривали с Участниками семей, испытавших, может быть, самую тяжелую потерю из всех достижимых — потерю мальчика. Их удивило, насколько велико было количество семей, в которых после кончины мальчиков от рака ощущение муки и потери не ушло спустя семь— девять сезонов; часто его описывали как ничем не Наполняемую пустоту в жизни. Хотя жизнь в этих семьях длилась и не было столь мощной, как досрочнее, Будничной боли, предки видели на свою потерю как на потерю части самих себя, на переживание горя — как на связь с умершим мальчиком. "Рубцы не заживают, они всегда здесь, — призналась одна мать. — И я не Желаю, чтобы они зажили, потому что я Чувствую неразрывную связь с ним".

Хотя похожих семей множество в изученной группе, были и такие, в которых к потере мальчика относились по-иному. Некоторые ощущали, что они действительно справились с этим, приняв смерть как "Свободу Божью", или, как рассказал один из предков, "что Произошло, то Произошло". Были и такие предки, которые пытались заполнить пустоту, занимаясь благотворительностью, постройкой дома или Держали мальчика на образование.

Процесс, неподвластный положениям

В своей Деятельности д-р Нидл отметила, что граждане, которым получается успешно справиться с потерями, встретившимися на их жизненном пути, проходят через определенные стадии залечивания душевных ран, но в целом процесс можно назвать хаотическим. "Это не прямая полоса, — пишет она. — Вы проходите какие-то этапы и вновь возвращаетесь на них, и не один раз. Временами может показаться, чтовы не Едете в определенном настроении, но все переживаемое направлено на суммирование эксперимента, на то, чтобы извлечь какой-то смысл из него. Дело не в том, чтобы пройти через это. Мы не просто оставляем потерю позади себя, преодолеваем ее. Она делается частью нас до конца Ваших часов, но не доминирует. Граждане, с которыми я разговаривала, смирились с потерей, но не были раздавлены ею". ради многих граждан вторая реакция на потерю — шок и неприятие. Но в действительности это не просто отказ Усвоить. Первоначальное "оцепенение" — это защитная реакция, "анестезия сердца", как описывает такое состояние д-р Бозарт. Это милосердное оцепенение чувств позволяет нам Понять реальность постепенно. Одна Баба упоминает, как она снова и снова повторялась выражение "нет", когда услышала, что ее лучшая подруга погибла в итоге несчастного случая. "Временами до меня доходило то, что я услышала, — обсуждает она, — но я не Желала, чтобы это было правдой".

После того как пробьется второй шок, может наступить стадия, на которой вы изведываете бездонную горесть, гнев, вину, депрессию, беспомощность, смятение, вы совершаете неправильные или импульсивные поступки. Вы неотступно Задумываетесь о том, кого потеряли. Горе может привести к физическому недомоганию. Очень часто исчезает голод, Возникает тошнота, бывают и более серьезные заболевания. Хоть мы и предполагаем, что жизнь преходяща, смерть все равно повергает нас в шоковое состояние и физически, и душевно.

Возобновление жизни

В своем исследовании д-р Нидл открывает, что у множества люде и случается то, что она Величает вторым кризисом, когда первоначальный взрыв пылая, показалось бы, остался позади и настало время длительного постепенного сживания с потерей. Этот Первый кризис может быть еще более горьким, чем второй. Проистекает что-то Подобное на роды, только вы предлагаете новоиспеченную жизнь себе самой. ваяние новоиспеченных моделей поведения, осознание себя в новоиспеченной ситуации Принуждают к Движениям, которые укрепляют горестные чувства, потому что подсказывают о том, что вы потеряли. "Трудность в том, что вы не забываете об утрате, — полагает д-р Нидл. — Вы осознаете себя в новом качестве — вы плюс потеря. Вы потеряли свое последующее в том виде, в котором оно вам представлялось досрочнее, и вам надо составить новое о нем представление. Это и есть надежда. Это и есть жизнь. Вы не умеете пройти через это за одну ночь.

Вы умеете воспринимать как предательство по отношению к умершему построение Ради себя новоиспеченной жизни. Тяжело продолжать жить, потому что мы не предполагаем, как обожать умершего гражданина, — обсуждает д-р Нидл. — Мы Задумываемся, что единственный маршрут — ничего не менять в своей жизни. Это очень соблазнительно, потому что Воздушнее оставить все как есть, чем переходить на следующий этап переживания пылая, который Знает выработку нового самосознания.

Процесс переживания пылая может быть столь же тяжелым, как и любая Деятельность, — вычисляет д-р Нидл. — Это тяжкая Деятельность, в которой продвижение вперед может быть незначительным, а рецидивов бывает очень много. Хотя наше горе остается только нашим, не Подобным на иное, те граждане, которые специализируются на оказании Поддержки страдающим от пылая, предлагают воспользоваться их советами, чтобы облегчить достижение стадии приятия".

Не прячьте мука

"Вам надо обсуждать правду о своих чувствах и вам надо переживать их, — Предлагает д-р Нидл. — Как бы вам ни было больно, самый лучший способ справиться с горем — это разрешить себе прочувствовать его полностью. Мука Обладает проклятую особенность не Выходить прочь, пока мы отрицаем ее существование, — рассказывает она. — Мука показывается неотъемлемой частью любого процесса роста — процесса взросления, процесса старения, процесса преодоления муки... В конце концов, чтобы пройти через что-то, надо переСуществовать это. И за то время, которое на это требуется". Предложите себе возможность выплакаться, Зовете, швыряйте вещи, впадайте в оцепенение, испытывайте гнев или страх. Это нормально, если вы будете злиться на тех, кого вы обожаете, на Бога, на весь мир за то, что вам больно, за то, что вас оставили. Это нормально, если вы опасаетесь жить одна или тревожитесь за наше последующее.

"Всему свое время, — водружает д-р Нидл. — Если вы будете Стараться показаться стойкой, прятать свои ощущения от себя и иных, в какой-то момент это может привести к тому, что они проявят себя иным, более разрушительным способом. Не ужасайтесь, если в ваших мыслях и поступках Возникает что-то "безумное", если после потери дорогого человека вы совершаете импульсивные поступки, часто во вред себе, — предупреждает д-р Нидл. — У некоторых граждан случаются галлюцинации, или с ними происходит что-то "сверхъестественное".

"После разрыва с женихом я никому не отвергала, — признается одна Баба. — Не предполагаю, как мне получилось не заразиться, я была так неразборчива. Через несколько месяцев до меня дошло, как это опасно, и я остановилась. У меня было такое Чувство, будто весь мир вышел из-под контроля, и я не Смотрела причин, по которым мне нельзя замутить тоже самое".

баба, у которой убили ее лучшую подругу, рассказывает, что спустя месяцы она набирала ее номер телефона в надежде, что подруга снимет трубку. "Я предполагала, что она мертва, и понимала, что это похоже на безумие, — упоминает она, — но какая-то часть меня все еще Верила, что, если я позвоню, она ответит". Когда вам очень тяжело наедине со своими чувствами, обсуждаете о них. Психотерапевт или понимающая вас подруга могут оказать Поддержка, которую трудно переоценить.

"Вам Необходим кто-то, кто оказывал бы на вас благотворное Движение, когда вы убиты горем, — обсуждает д-р Нидл. — Вам нужен гражданин, который не пояснит: "Ты уже плакала об этом на прошлой неделе", но Предложит: "Поплачь над этой фотографией, плачь Всякий раз, когда тебе захочется поплакать".

Делайте то, что вычисляете Необходимым

В своих беседах с гражданами д-р Нидл расспрашивала их, что они делали, чтобы прибыть в себя. Ответы были самыми различными — от работы в Парку до посещения Аквариума. " всякий делал что-то свое, но для всех это был способ возвратиться к жизни, — обсуждает она. — Некоторые находили успокоение в ритуалах — религиозных или своих Личных, придавая им особое значение. Одни граждане нагружали себя физически, иные строчили в журналы. Некоторые обращались к тому, во что надеялись, иные открывали, что их вера разрушена и им Необходимо приобрести ее заново".

"В движение немногих месяцев после того, как я потеряла своего папы и свою Взрослую подругу, которые умерли почти в одно время, у меня была неотвязчивая идея, что я должна Полететь на берег Муча и бросить в воду цветы, — Объясняет одна Баба. — Я не знала почему, я и сейчас не предполагаю, но я ощущала, что, пока не замучу этого, не будет мне покоя. Когда я оказалась во время отпуска у моря, я бросила в воду букетик полевых цветов. В тот час я наконец ощутила успокоение".


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru