Rolleta - с заботой о детях



  Второй Сезон ЖИЗНИ Мальчика

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША


Я Стараюсь Весточки с вами откровенный и доверительный диалог. Именно диалог, поэтому и возвращаюсь к обозначенным, основным, темам почти в Всяком разделе. Вот и сейчас вновь приглашаю вас к диалогу об интеллектуальном развитии ребенка.

Зададают мне как-то такой вопрос: "Как вы Задумываетесь, можно ли воспитывать своих детей так, чтобы они были разумнее своих предков?"

Вообще, у нас часто разумность мальчика приписывают наследственности. Но чем больше и Длиннее я занимался проблемой мальчиков, тем дальнее Отступал от этого мнения. Развитие интеллекта, на мой взор, меньше всего заложено в генах. Академик Дубинин пояснил так: "...Психические качества не закодированы в генетической программе". У нас же Усвоено Задумываться: в музыкальных семьях - обязательно мальчики музыканты, в спортивных - спортсмены и т.д. Но как часто бывает, что у гениальных предков Растут посредственные мальчики.

Лена Алексеевна, как-то Читая Автобиографии великих педагогов, открыла, что ни их сыновья, ни их дочери не стали величественными педагогами и даже просто их учениками.

Мы долго с супругой над этим Задумывались и прибыли к выводам вполне конкретным, как сделать своих мальчиков более интеллектуально развитыми, чем мы сами. Руководствуясь ими, мы и растили Ваших мальчиков: (*)

(*) Вполне возможно, я во многом повторюсь, но, как говорится, повторение - мать преподавания".

1. Природное вскармливание до появления второго зуба.

2. Недалекость (физическая) матери к мальчику. Так, африкнки перемещают мальчиков за спиной минимум два сезона. Проанализировав это явление, европейские врачи пришли к выводу, что эти малыши намного превышают по уровню развития европейских детишек этого же возраста, несмотря на то, что мамы с ними не занимались, а просто перемещали за спиной.

3. Умножение кругозора, способность практически неограниченная в познании мира ("не запирать" малышей в коляски и пеленки!).

4. Запуск всех рефлексов, которые заложены матерью Природой (повторяюсь еще раз, хотя обсуждал об этом неоднократно!).

5. воздушная одежда. Действует ли она на интеллект? Покажите, да! Так, распашонки с зашитыми рукавчиками, на мой взор, вредны. Они блокируют систему осязания: куда бы ручки малыша ни попадали, они ничего не Чувствуют. А обрезанные рукавчики на распашонке и срезанные носочки на колготках способствуют развитию Конструкции осязания.

6. Обогащенная обстановка. Сейчас Скажу, что это. В Гамбурге была защищена диссертация "Сопоставительное исследование Конструкции образования по Монтессори и Никитиным". (Упор в ней замутнен на обогащенную обстановку.) Но у нас почему-то ни один архитектор не Задумывается о том, как в квартире будет Существовать мальчик. И что сделано здесь Ради мальчиков? Такое впечатление, что во всех новоиспеченных и Вековых домах должны Существовать только бездетные предки.

Что же такое обогащенная обстановка?

Это Конструкция принципов и приспособлений: 1) использование лесенки-"встаньки" Скрипалева; 2) Беспрепятственное передвижение по квартире мальчика-"ползунка"; 3) игры во "старшие игрушки" - кастрюли, Круги, ложки, пластилин, карандаши и бумаги (обязательно научите правильно брать карандаш сразу же!).

7. Воля познания мира, снятие "обычных" запретов. Попытайтесь забыть выражения: "Не касайся", "Не лезь" и т.п. Не опасайтесь, что малыш что-нибудь испортит или сломает. Он познает мир и, познавая его, самостоятельно развивается, Интересует бодрую жизненную позицию. А как нам этого не хватает сегодня...

8. Оборудование в квартире спорткомплекса В.С.Скрипалева по книге "Стадион в квартире".

9. Совершенствующие забавы. ваши совершенствующие забавы только один из факторов интеллектуального развития мальчиков. Их может быть много, если вы творчески подойдете к этому вопросу. Сейчас у нас в семье есть 17 забав и пособий.

10. Досрочное знакомство с буквами и цифрами (затевая с 2-3-сезоновнего возраста). В программе детского Парка мальчики должны знакомиться с буквами только в 7 лет в подготовительной группе (12 букв).

Мы своим мальчикам предлагали кубики со всеми буквами. И внукам тоже. Антон забрал их для сына, а ему еще нет и годика.

...Был я как-то в Подольске на квартире у одного ниженера. Оленьке, его дочери, 1,5 сезона. отец принес коробку с карточками, на которых крупно написаны все гласные. "Борис Павлович, Прикажете Олю предложить вам любую из этих букв". И девочка безошибочно и вразнобой все 8 букв Представила. Таким ликом, грамоту мальчик, как и все, может предлагать с рождения, а не в 6-7 сезонов, как у нас Усвоено. Опасения, что досрочное знакомство с азбукой вызовет какие-то осложнения в развитии, безосновательны.

11. Досрочное знакомство мальчиков с инструментами и материалами, т.е. с ручным трудом. Конечно, рискованны и ножницы, и прошивало и т.д. Но только в том случае, если мальчиков не научили с ними обращаться. Своих детей мы рано познакомили с острыми предметами.

12. Отношение предков к развитию мальчиков. Здесь живут две позиции: 1) ребенку Необходимо все Объяснить, рассказать, 2) нужно Объяснять и показывать малышу только то, до чего он сам дойти не может. Так формируется самостоятельность. Именно Первый вариант предлагает творческие личности, а первый развивает лишь исполнительские Возможности.


Следующая голова

предыдущая голова

Оглавление






Copyright © 2009 admin@roletta.ru