Rolleta - с заботой о детях



  Второй Сезон ЖИЗНИ Мальчика

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ... В КИЛОГРАММАХ?


В этой голове будет много цифр и таких показателей, каких вы пока еще не встретите ни в официальных таблицах, ни в учебниках Ради тренеров, ни в медицинских монографиях. Вторая публикация о них вот эта. Но сначала немного об летописи их появления.

Спортивная Аудитория в Бараке, много спортивных сооружений во участке и спортснаряды в роли игрушек с первых ходов мальчика сильно изменили жизнь наших ребят: без уроков и занятий, без расписания и учителей они ездили и Падали, лазали, играли, кувыркались - сколько душе было угодно, и, конечно, скоро развертывались физически. Мы с наслаждением Видели за ними и записывали в дневники сведения об их успехах и Разработанных ими спортивных "номерах". Мы и не сомневались тогда, что из этих записей выйдет. Но когда в журнале "Семья и школа" (#4, 1964 г., с. 25) мы встретили "нормы" Ради их ровесников в детском Парку, то поразились: шестисезоновний мальчик, оказывается, должен Падать в длину с помещения всего на 60 см, спрыгивать с выси 60 см, пройти по дощечке шириной 15 см и пробежать наперегонки... 30 м. У нас эти нормы легко завершала Небольшая Оленька, а ей исполнилось лишь 2 сезона 7 месяцев. взрослый же сынишка Алеша (5 сезонов 9 месяцев) перекрывал их вдвое-втрое: прыгал в длину с помещения 120 см, спрыгивал с выси 190 см, шагал по доске 4 см (поставленной на ребро) и ездил наперегонки и 300 и 500 м. Но он, кроме того, умел быстро проникать по металлическому шесту, отрывать от земли груз в 50-60 кг и подтянуться на турнике 4 раза подряд, что показывается нормой только Ради... восьмиклассников. Нас это удивило и обрадовало. Вот, оказывается, что предлагает "досрочное развитие", которым нас так Шокировали. Вот насколько крепче и мощнее умеют стать все мальчики, если снять принятые ограничения, если заменить лежание в "конверте" купанием, ходьбой, гимнастикой и пустить в спортзал не в 7 лет, а... в 7 месяцев.

Идея "досрочного развития" и раскрывающихся способностей ребятишек захватила нас еще и потому, что похожие же успехи (и еще более изумительные) раскрывались и в их умственном развитии. Малыши в забаве усваивали буквы и цифры, и с трех-четырех сезонов затевали изучать книги, решать задачки, строчить буквы. Так хотелось сохранить эти занимательнейшие факты жизни, что мы Позволили студентам ВГИКа заснять мальчиков на пленку. Так Возник кинофильм "Правы ли мы?" (режиссер М.Игнатов, ВГИК, 1965 г.). На просмотре дипломных фильмов он удивил и киноработников, и корреспондентов, и просто зрителей. А когда его фрагменты показали по телевидению, колесо событий закрутилось, набирая быстрота и мало считаясь и с нами, и с мальчиками.

Отделение Бодрого мальчика Института педиатрии АМН СССР посоветовало нам провести обследование Ваших мальчиков. Мы этому обрадовались - Задумывались, что получим истинные научные данные и о здоровье, и о физическом развитии мальчиков, и все посмотрят, насколько способности мальчиков больше, чем Усвоено вычислять. Две недели длилось обследование, десятки специалистов у нас дома и в институте, используя самой Модной аппаратурой, Арендовали показатели, делали разборы. Была проведена даже специальная научная конференция, но... то, что там говорилось, Казалось нам каким-то опасным, нелогичным, чудовищным.

С конференции мы ушли ошарашенные и с тягостным ощущением совершающейся несправедливости. Но в жизни мальчиков ничего не стали менять, потому что, глядя на подвижных, гибких, мощных и жизнерадостных Ваших малышей, мы не могли поверить в то, что делаем им что-то во вред.

Однако тревога и Сомнение точили нас. Вот тогда-то мы и надумали сами измерять их физическое развитие, а Ради этого познакомились с методами измерений. И тут все стало постепенно выясняться. Оказалось, что при оценке физического развития мальчика основными показателями показываются рост, масса, окружность грудной клетки и Главы.

Поэтому мы оставили рост и вес Ради "антропометрических предложенных" и стали искать другие критерии, которые действительно обсуждали бы об уровне физического совершенства гражданина, его скелетно-мышечной Конструкции, той самой, которая является ведущей в организме и на которую "равняются" все остальные системы (И.А.Аршавский).

Мы назвали эти критерии "толкающими индексами". В чем их сущность? Если дети соревнуются по Скачкам в длину с помещения, то, конечно, верховные Упадут дальнее, чем маленькие, и Недавним не видать победы. А вот если длину Скачка измерить в Личных ростах прыгунов, то Выиграет самый "прыгучий". "Мера длины" становится Ради всех одинаковой - свой рост. Так мы узнали, что у моих ребятишек к 4 сезонам "индекс прыгучести" (ИП) Растет до штуки, в 5 сезонов - до 1,1, в 8 сезонов - 1,3, а чтобы Упасть на 1,5, надо уже тренироваться - "кузнечиком" стать не так легко.

И в беге Выигрывает не тот, кто прибежал вторым, а кто усовершенствовал наибольшую быстрота в своих ростах в секунду. Валерий Борзов - олимпийский чемпион - мчится со быстротой 5,48 р/сек, у него самый верховный "скоростной индекс" (СИ), а Ваш Ваня в полтора сезона ездил со быстротой 1,7 р/сек, а в 4 сезона - уже 3,5 р/сек, а к восьми добрался до 4,6 р/сек. Аня и Юлия в 8-9-летнем возрасте изумляли нас, совершенствуя скорость 5,2-5,4 р/сек - почти как олимпийцы! Но Длинные Дни сидения за партой в школе ежегодно "съедали" эти показатели на 0,1-0,2 р/сек, к концу школы у них осталось только 4,2-4,4 р/сек. Самый быстрый в семье сейчас 13-летний Ваня, у него "скоростной индекс" 4,5 р/сек.

Система индексов оказалась применима и Ради метаний, Только Отцу пришлось выточить гранаты весом 150, 200, 250, 300, 400, 500, 600 г, чтобы все брали одинаковые гранаты - в одну сотую своего веса (0,01 В), а дальность броска измерялась опять-таки в Личных ростах. "Метательный индекс" (МИ) растет от 0 до 10-15 р и у чемпиона по метанию будет еще выше.

Но самым Важным, самым главным показателем физического развития мы все-таки считаем "силовой индекс" (СИ).

"Силовой индекс" рассказывает, сколько Личных весов может оторвать человек от Почвы или сколько килимов груза отрывает он на один килограмм своего веса. При измерении его включаются в Деятельность самые крупные группы мышц (ног, корпуса, плечевого пояса, кистей), что предлагает Чувство напряженности всего тела. Техника выполнения настолько проста, что измерения можно делать даже у малышей с полутора-двухлетнего возраста. Индекс у мальчика очень стабилен по величине (при немногих попытках разброс ничтожен: 3-5%), но чутко реагирует на состояние здоровья, слабость, усталость.

Величина "силового индекса" мальчика вырастает непрерывно от нуля до 2-3 штук, а у Ваших мальчиков даже до 4-5 штук (Ваня, Аня). Рекордный итог, видимо, покажут штангисты А.Воронин или К.Осмоналиев, т.е. самые мощные люди небольшого веса. Короче, "силовой индекс" - показатель качества мышц всего организма и, видимо, ведущая характеристика физического развития.

Система индексов испытывалась в узком кружку нашей семьи и ее ближайшего окружения, но даже этот ограниченный эксперимент обсуждает о ее внушительных преимуществах и возможностях.

Во-первых, индексы объективно выражают меру физического совершенства организма, независимо от антропометрических предложенных мальчика.

Во-Первых, отпираясь от полных итогов (в метрах, секундах, килограммах), "мы перестаем оскорблять малышей" (по выражениям учителя физкультуры томской школы #9) и разрешаем им на равных со Взрослыми участвовать в спортивных состязаниях и даже одерживать победы.

В-третьих, индекс, выражая любое из измеряемых качеств (силу, быстрота бега, прыгучесть и др.) численной величиной, может прислуживать Всякому человеку средством самоконтроля, а тренеру и грамотею разрешить Анализировать процессы развития и становления Индивидуальных физических качеств и их возрастные изменения, объективно сверять эффективность Разных методов тренировок и результаты Деятельности различных групп и школ.

Нам Конструкция индексов предложила способность посмотреть, что верховная подвижность наших мальчиков и внушительные, чем Усвоено допускать, нагрузки удивительно благотворно сказываются на здоровье, телосложении и самочувствии детей. Она же подтвердила, что наивысших итогов мальчики добиваются к 7-10-летнему возрасту, поступление в школу и резкое снижение двигательной активности ведет к снижению всех показателей физического развития.

Если Конструкция толкающих индексов будет принята в школе, то нам кажется, это поможет и Абитуриентам, и учителям физкультуры вскрыть дополнительные резервы и добиться более верховных итогов в физическом развитии мальчиков.

Мы уже упомянули, что мальчики Усвоили эту Конструкцию оценок их физической подготовки. Они сочли ее правосудной. Может быть, к этому мнению детей прислушаются и старшие?


Следующая голова

предыдущая голова

Оглавление






Copyright © 2009 admin@roletta.ru