Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ

Отрочество (13—15 сезонов) и юность (до 18 сезонов) — Ради всей семьи тяжелое время. Грани этих промежутков размыты, относительны, поэтому ребят этого возраста Величают то молодой людьми, то парнями. Некоторые уже достигли половой зрелости, иные лежат в середине процесса созревания.

Сказывается закон неравномерности отдельного развития. Так же неравномерно проистекает и умственное, социальное, нравственное развитие.

Не совпадают эти развития в Разных жизненных сферах. Мальчик может быть вполне старшим физически, но умственно и социально оставаться парнем.

И все же молодой человека и девушки, так или иначе, сталкиваются с одинаковыми проблемами: взаимоотношения с предками, Ровесниками, учителями, одиночество, вторая любовь, выбор профессии. Обо всем этом мы и поговорим в действительной голове.

Расположение Парня В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЯ С Предками

Основная проблема, появляющаяся у парней, — это проблема взаимоотношений с предками. В юношеском возрасте мальчик избавляется от детской Потребности и переходит к отношениям, которые основаны на обоюдном доверии, Почтении и Условном, но неуклонно вырастающем равенстве. В множестве семей процесс пробьется болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.

Подростковый возраст — время проверки всех Участников семьи на социальную, личностную и Домашнюю зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот промежуток все скрытые противоречия уходят наружу.

Так возникает отделение парня от предков, Сопротивление им. Мальчик может стать огрубелым, резким, оценивать предков и иных старших. Досрочнее близкие многого не замечали в мальчике, надеялись в непогрешимость своего престижа, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Проистекает это потому, что в глазах парня мать и папа остаются родником Психологического тепла, без которого он ощущает себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и образцом Ради воспроизведения, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим приятелем, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

В связи с этим даже в счастливых семьях появляется определенная сложность общения с мальчиками Взрослого школьного возраста. Причем сложность умножается еще и потому, что предки часто не понимают, что с выросшими мальчиками общение должно строиться по-иному, нежели с маленькими. Не всегда предки отличают, что Необходимо запрещать, а что следует Позволять. Все это может Сваять весьма непростую ситуацию.

В Потребности от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп:

1. Семьи, в которых очень близкие, Дружественные отношения между предками и мальчиками. Эта атмосфера дружественна Ради всех Участников семьи, так как предки Обладают способность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или дочери, о которых в иных семьях чтолько сомневаются.

В таких семьях предки прислушиваются к мнению мальчиков в вопросах Модной музыки, моды и т. д. А мальчики — к мнению Ближних в иных, более существенных, вопросах. Парни, воспитывающиеся в таких семьях, как положение, бодры, дружелюбны, Самостоятельны.

2. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Предки следят за развитием мальчиков, Увлекаются их жизнью, Стараются оказать влияние в силу Личных культурных способностей. В этих семьях случаются конфликты, но они открыты и сразу же разрешаются. От предков здесь ничего не скрывают, им надеются. В таких семьях живет определенная дистанция между Взрослыми и младшими. Мальчики вырастают обычно обходительными, приветливыми, уступчивыми, Беспрекословными. Редко Объявляют о своей независимости.

3. Внушительная группа семей, где предки уделяют достаточное внимание учебе мальчиков, их быту, но этим и ограничиваются. У этих ребят есть все нужное Ради жизни: одежда, аудио-, видеотехника и т. д. У мальчиков в таких семьях есть Индивидуальная Аудитория, но там драгоценная мебель, расставлена она строго и нет способности ее передвинуть, переставить. “Развести в Аудитории грязь” также запрещено. Предки презирают увлечениями мальчиков, а это создает определенный барьер между ними. Девиз у таких предков: “Не дурнее других”. Явно Смотрен конфликт между предками и мальчиками. Материальное обеспечение далеко не всегда вознаграждает запросы старшеклассников, многие из этих запросов предки просто не считают доблестными внимания.

4. Живут семьи, где за мальчиком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. В таких семьях всегда живет конфликт между повзрослевшими мальчиками и предками. Иногда он скрытый, периодически прорывающийся наружу.

У парней из таких семей устанавливается стойкая враждебность к предкам, сомнение к старшим вообще, трудности в общении со Ровесниками, с окружающим миром.

5. Обстановка в этих семьях критическая. Здесь ненормальные отношения между мальчиками и предками. Атмосфера усиленная, антисоциальная, в таких семьях Льют один или оба предка. Влияние такой семьи пагубно — оно показывается причиной многих преступлений парней.

Из вышесказанного можно замутить вывод, что позиция старшеклассника в семье во многом определяется атмосферой, владычествующей в ней. Если парень ощущает любовь предков, к нему наблюдательны, но не неотвязчивы, то и этот мудреный промежуток взросления пройдет у мальчика, Быстрее всего, гладко, без срывов. И наоборот, если парень Чувствует заброшенность, ненужность, то Возникает черствость, эгоизм, агрессия по отношению к иным.

Если Явна сложность в общении предков с парнями, то, Быстрее всего, это противоречие между стремлением мальчиков быть Автономными и Влечением предков Смотреть их Беспрекословными и зависимыми, как в малолетстве. Однако это лишь видимая часть айсберга. На самом деле в подростковый промежуток между предками и мальчиками обостряются конфликты “поколений”, связанные с возрастной дистанцией.

Те проблемы, которые Возбуждают парня, Ради предков не представляют ничего серьезного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором все просто и легко. А то, что Ради предков показывается главным, о чем они Желали бы предупредить своих мальчиков, совершенно этих мальчиков не Возбуждает. Они еще дальни и от ответственности 35-45-летних, и от эксперимента, надежд, исканий.

Старшие и мальчики также расходятся во мнениях о том, с кем надо дружить, какую профессию выбрать, избранны ли Модная музыка, кино, мода и т. д. И это не случайно. Предки выросли в иных условиях. Они очень заняты переживаниями их мальчиков — парней.

Мальчики же ведут себя вызывающе. Они считают, что “предки” — это граждане, у которых все позади. Их раздражают отсталые вкусы предков. И близкие старшие делаются “механизмом” Ради обеспечения зависимостей и ограничения воли.

В итоге теряется контакт и Почтение. Строятся баррикады и проходят революционные Движения. Всем от этого неуютно. Кто же должен замутить второй ход к примирению? В множестве случаев — предки. Они мудрее, и у них больше эксперимента в общении. Старшие должны всегда памятовать, что парням хочется Смотреть в родителях приятелей, которые помогут надумать проблемы самосознания и самоопределения. Самому замутить это случается не под силу, Возникает ощущение безысходности, и не от отсутствия информации, а от отсутствия взаимопонимания, сочувствия.

Причем молодой людям и девушкам часто Воздушнее поговорить о проблемах со старшим, чем с сверстником. Перед предками Воздушнее проявить беспомощность, слабость, незащищенность. Если, конечно, в семье нет Психологического напряжения. Если же это напряжение присутствует, не избежать конфликтов.

Предки!

• Помните, что вы тоже граждане. Предложите себе отдохнуть. Не настаивайте от себя невозможного.

• Не всегда пытайтесь замутить “как лучше”. задумайтесь, к чему это может привести.

• Будьте щедры: помогите своим мальчикам приобрести с вами Братский говор.

• Обожаете приятель приятеля. Не стесняйтесь обсуждать об этом, научитесь выражать свою любовь выражениями.

Типы конфликтов и способы их преодоления

1. Конфликт неустойчивого родительского Обучения

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между предками и мальчиками показывается “неустойчивость родительского восприятия”. Как это понимать? Природно, что статус парня в семье и сообществе не устоялся. Он и не старший, но уже не мальчик. Изъяны в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, нецелеустремленность, несдержанность и др. Наружный облик Подходит этим качествам. Вообще, парень непривлекателен. Вместе с тем, ведет себя иногда как старший, то есть оценивает, настаивает Почтения. Но иногда он, как мальчик, — все забывает, разбрасывает вещи и т. д.

В итоге положительные качества недооцениваются, зато выступают несовершенства. Особенно если в семье есть младший мальчик — Беспрекословный и старательный.

Нужно, чтобы предки попытались Понять свои противоречивые ощущения.

постарались тушить в себе недовольство и раздражение. Объективно оценили Величия и изъяны парня. Сбалансировали Конструкцию обязанностей и прав.

2. Диктатура предков

Формы этого конфликта разнообразны, но Братская формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни Участники семьи подавляются иными. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, ощущение Личного Величия. Предки вмешиваются на территорию парней, в их душу.

Бесспорно, предки должны и умеют предъявлять требования к мальчику, но нужно принимать нравственно оправданные решения. По мнению психологов, требовательность Взрослых должна сочетаться с доверием и Почтением к мальчикам, в Гадком случае требовательность оборачивается огрубелым давлением, принуждением. Предки, влияющие на парня указом и насилием, неизбежно столкнутся с противостоянием, которое чаще всего выражается грубостью, лицемерием, обманом, а иногда откровенной ненавистью. И даже если противостояние будет сломлено, победа окажется Воображаемой, так как мальчик Лишается ощущение Личного Величия, он унижен и Приобретает информацию, которую можно определить одним Словом: “Кто мощнее, тот и прав”.

Несомненно, авторитетность предков, которые игнорируют интересы и мнения парня, лишая его права Воя, — все это гарантия того, что вырастет циник, хам и деспот. Может, конечно, обойтись без тяжких Следствий, но одно можно пояснить с Абсолютной уверенностью: из сына или дочери Удастся то, чего, видимо, никак не Ждали предки. Так как положительный эффект такого образования отсутствует. Поэтому пусть парень в своей Аудитории вешает джинсы туда, куда хочется ему. У любого гражданина, а особенно у гражданина взрослеющего, должна быть территория, куда “посторонним вход воспрещен”. Если же старший с легкостью вмешивается на чужую территорию, в чужую душу, парень замыкается в себе, грубит, нервничает. Во всяком случае, известно, что в семьях, где уважают границы собственного пространства Всякого, конфликты и размолвки — явления диковинные, нетипичные. ради разрешения таких конфликтов введите некоторые простые управляла общения, управляла общежития, которые должны соблюдаться:

• не заходить приятель к приятелю в Аудиторию без стука или в отсутствие хозяина,

• не касаться собственные вещи,

• не подслушивать телефонные диалоги.

Нужно оставлять за парнем право выбора приятелей, одежды, музыки и т. д.

Искренне рассказывайте, что вы ощущаете, когда расстроены, но не упоминайте Вековых, давнишних грехов, а обсуждаете о сегодняшнем расположении. Однако при этом никогда не жмете, не карайте физически, не унижайте.

3. Мирное сосуществование скрытый конфликт

Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Выглядит обстановка вполне благопристойно. У Всякого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрет. Предки изведывают горделивость, помогая похожий нейтралитет. задумываются, что такие отношения воспитывают самостоятельность, волю, раскованность. В итоге Удается, что семья Ради мальчика не живет. В критический момент — беда, хворь, трудности, — когда от него потребуется участие, Благодушные ощущения, парень ничего не будет изведывать, так как это не будет дотрагиваться лично его.

Сюда же можно отнести образование “без запретов”. Установка предков на детскую “свободу” без конца и без Бока, устранение тормозов, ограничений и обязанностей поддаваться нравственному долгу или элементарным положениям общения пагубны Ради формирования личности. Это показывается безмолвным разрешением делать все, что вздумается. Приведет оно к тому, что гражданин, воспитанный в таких положениях, забудет нажать на тормоз, когда на маршрута реализации его интересов и Возможностей кто-либо окажется.

Поменяйте тактику общения. Установите Конструкцию запретов и включитесь сами в жизнь парня. Соответственно помогите ему участвовать в жизни семьи. сваяйте так Величаемый Домашний совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

4. Конфликт опеки

По сущности, опека — это забота, ограждение от трудностей, участие. Парни умеют быть в таких семьях безынициативны, Послушны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые дотрагиваются их лично и всей семьи. Безжизненное безразличие парня иногда превращается в “диктат младшего”.

Он командует предками, заставляя, как это было в малолетстве, завершать все свои Влечения. Часто такие мальчики Возникают в семьях, где мальчика очень ожидали и он был Недавней надеждой на Блаженство.

Но “деспотизм” парня Видится гораздо диковиннее. Чаще это Беспрекословный мальчик, который не доставляет предкам Особенных хлопот в малолетстве. В подростковом возрасте именно такие ребята наиболее часто “срываются” и “восстают” против старших. Форма протеста может быть различной — от прохладной вежливости до бодрого отпора. Это уже зависит от индивидуальности.

Предки, которые бессознательно устремляются сохранить Психологическую недалекость с мальчиком, оказывают своим мальчикам “медвежью услугу”. Старшие, постоянно озабоченные тем, чтобы их мальчик не столкнулся с Домашними трудностями, чтобы он не устал от повседневных забот, растят “маменькиных сыночков и дочек”.

Эти мальчики несчастливы в среде Ровесников, они не готовы к трудностям жизни, так как им никто, кроме Ближних, “стелить соломку” не станет. Заметим, что гражданина чаще портит чрезмерная опека, чем проблемы и невзгоды. Ведь все равно настанет момент, когда предков затевает раздражать безынициативность и Потребность мальчика.

Конфликт разрешится тогда, когда предки попытаются изменить свое поведение. Не отпирайтесь от контроля, без которого невозможно образование гражданина, но сведите опеку к минимуму. Не настаивайте от мальчика только верных поступков, Усвойте его таким, какой он есть.

поддерживайте, но не пытайтесь решать за него все проблемы. Толкайте общение со Ровесниками. Дозируйте опеку, дозируйте волю, дозируйте Хвалу и Обвинение — это один из выходов в данной ситуации.

5. Конфликт родительской авторитетности. “Шоковая терапия”

Мальчиков в таких семьях воспитывают кропотливо, пытаясь замутить из них вундеркиндов. Обливают прохладной жидкостью, обучают говорам, музыке. Замечают любой промах, Направляют на него внимание, карают неуважением. Проводят беседы на воспитательные темы, не предлагая способности отстаивать свое мнение. Не замечают успехов и никогда не восхваляют за избранные поступки, не поощряют их. Постоянно настаивают от мальчика совершенства, обсуждая при этом: “А вот я в твоем возрасте...”. Это приводит к двум типам конфликтов:

Мальчик ощущает себя неуверенно, его охватывают обида и ярость, но парень понимает, что слаб. возникает дума о безысходности, бессмысленности Личной жизни, (см. “Самоубийство в возрасте от 13 до 18 лет”).

Все, как на Блокаде. Силы сторон (предков и мальчиков) практически делаются равными: на грубость — грубостью, на злорадство — злорадством. Если у предков Бывают несчастья, мальчики не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.

Измените отношение к своему мальчику. Станьте терпимее к изъянам парней. Попытайтесь восстановить доверие и Почтение мальчика к самому себе. Приобретите и совершенствуйте в сыне или дочери те Величия, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а помогайте. Не вступайте в вечные споры, не допускайте безмолвной, “холодной” Блокады.

И Важное — уверьте мальчика в том, что вы всегда будете его обожать, что восхищаетесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Осознайте, что ему трудно!

К чему мне нужно устремляться?

Оптимальный тип семьи: партнерство

Именно такой способ организации связей Взрослого и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование.

Как же этого добиться? Если мы Желаем, чтобы сын или дочь стали Ближнее, ближнее, то первое положение — не ограждайте

их от Печалей и радостей старшего гражданина, а делайте соучастниками наших переживаний. Причем делайте это прямо и Бесстрашно, предлагая Дешевые разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами.

Все должно быть Братское: и радость, и слезы, и смех. единые переживания, надежды, иллюзии — все это сплачивает семью, улучшает ее. Пусть парень равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения нужно обсудить вместе, где вы и мальчик выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет Усвоено значительно Воздушнее.


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru