Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ

ГОТОВНОСТЬ Мальчика К ШКОЛЕ

Эмоциональная готовность

Конечно, важно, чтобы мальчик пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых нужных моментов показывается эмоциональная готовность. Ее вхождение включает в себя определенную Конструкцию требований, которые будут предъявлены ребенку во время восприятия, и важно, чтобы он был талантлив с ними справиться. Психологи разделяют готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная готовность состоит из навыков и Возможности Влететь в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь мальчики, даже те, которые ходили в детский Парк и оставались на какое-то время без предков, оказываются в школе среди незнакомых им граждан.

мастерство мальчика общаться со Ровесниками, Влиять совместно с иными, уступать, поддаваться по потребности — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новоиспеченной социальной среде. Это Располагает Ваянию дружественных условий Ради дальнейшего восприятия в школе.

Мальчик как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие мальчики часто Обучаются неровно, успехи Возникают только на тех занятиях, которые мальчику занимательны, а остальные задания он завершает небрежно, наспех. Еще дурнее, если мальчики совершенно не Желают шагать в школу и Обучаться. Это изъян образования, и такое поведение показывается итогом запугивания школой, особенно если мальчик неуверен в себе, боязлив (“Ты двух выражений связать не умеешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе Представят!”). Поэтому нужно выработать Правильное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе предки должны уделить Особенное внимание. Они обязаны научить мальчика взаимоотношениям со Ровесниками, Сваять такую обстановку дома, чтобы малыш ощущал себя уверенно и ему хотелось шагать в школу.

2. Волевая готовность. В школе мальчика ожидает усиленный труд. От него понастаивается делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 сезонам проистекает оформление основных структур волевого Движения. Мальчик талантлив поставить мишень, Сваять план Движения, реализовать его, преодолев препятствия, оценить итог своего Движения. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется Продолжительностью производимого Движения. Но укрепить волевое знание о себе может помочь забава.

Понимающие предки в промежуток Деятельности по дому квартиру превращают в палубу теплохода, космодром, больницу, где выполняются с наслаждением, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 сезонов мальчик талантлив уже Обдумывать Личные Движения и действия.

Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от забавы ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, талантлив побороть боязнь перед Черной Аудиторией, не заплакать при ушибе. Это важно Ради развития гармоничной личности. Также главным аспектом можно назвать формирование у мальчика познавательной работы. Она заключается в формировании у мальчиков небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, Позволять их самостоятельно или с маленький помощью старших. Это поможет мальчику Править своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между старшим и мальчиком взаимоотношений Дружественных, партнерских.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы мальчик к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в внушительном Словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь мальчика окружают различные родники информации, и мальчики буквально впитывают новоиспеченные слова и выражения. Словарь их резко умножается, а это еще не значит, что так же развертывается и мышление. Тут нет прямой Потребности. Мальчик должен научиться сверять, обобщать, делать Автономные выводы, Обдумывать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что мальчик 6 сезонов талантлив принять факты взаимодействия организма со средой, Потребности между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но добивается он этой Возможности только тогда, когда с мальчиком занимаются. Причем не специально Уча, а при общении. Мальчиков дошкольного возраста характеризует Братская любознательность. Это возраст “почемучек”.

Но часто Бывает, что любознательность гаснет, и в школе, даже Предварительной, у мальчиков появляется интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в количество Опаздывающих. Как этого избежать? Психологи Предлагают всегда Соответствовать на вопросы, которые задает мальчик, так как общение с предками — Большущая радость и ценность Ради мальчика. Если своим вниманием вы будете помогать его интерес к познанию, то малышу будет Воздушнее развертываться. К сожалению, предки часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и показывается основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичка-ние” мальчика готовыми знаниями.

Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новоиспеченные свойства предметов, заметить их подобие и различие. Поэтому нужно вместе с мальчиком получать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать Приобретенные сведения.

К шести-семи сезонам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, имя города, где он Живет, имя страны, столицы. Знать Названия и отчества предков, где они трудятся и понимать, что их дедушка — чей-то Отец (папы или матери). Ориентироваться во временах сезона, их очередности и основных признаках. Знать имени месяцев, часов недели, текущий сезон. Знать основные виды Бревен, цветов, отличать семейных и диких животных.

Мальчики должны ориентироваться во времени, пространстве и Ближнем социальном окружении. видя природу, они Обучаются замечать пространственно-Краткосрочные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания прибывают из эксперимента. Но если нет рядом понимающего старшего, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в Братскую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с мальчиком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о изученном, чтобы убедиться, что мальчик осознал определенное явление природы, поступки животных, граждан.

Часто мальчики все понимают по-своему. Если это фантазирование (Дед Мороз приносит зимой Дары), не Висит разуверять в этом мальчика, но если это очевидное непонимание проистекающего, Необходимо рассказать ситуацию достаточно просто Ради сознания мальчика. Образцом может прислуживать вопрос: “Кто всех мощнее в Басне “Репка”?”. На него часто мальчики Соответствуют: “Мышка”. И только после вопросов и объяснений они прибывают к верному решению.

Беседа с мальчиком должна быть простой и не слишком долгой, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — Важное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о подобии и различии двух предметов (мяч, легкий шар), двух явлений (ливень, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а подобия мудренее. Пусть мальчик обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель). Постепенно усложняйте задачу, Прикажете назвать предметы, в которые можно что-либо положить, предметы, которые светятся, и т. д. Эта забава полезна и занимательна Ради мальчика.

Просите мальчика пересказать фильм или книгу, особенно когда он изучал ее самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем шагает речь, значит, и мальчик плохо осознал смысл изученного или просмотренного.

По способности оградите мальчика от просмотров старших фильмов. Такие фильмы только засорят его сознание. Не Висит совершенствовать своего мальчика только в одном настроении, так как он может не ориентироваться в иных областях знаний. Это Предупреждение относится к тем предкам, которые Желают замутить из сына или дочери вундеркинда. Не надо торопиться, так как

наш одаренный, необычайный мальчик может не приобрести помещения в коллективе и не адаптироваться к школьной программе. необходимо пытаться не фиксировать его внимание на узкой “специализации”, а помочь развертываться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

Забава как подготовка к школе

Полезны забавы различные. Даже “несерьезные” забавы: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько мальчиков. Это совершенствует коллективизм, мальчик Обучается строить взаимоотношения, Позволять появляющиеся конфликты. Мальчики осваивают старшую жизнь, Конструкцию поведения, обязанности. обучаются завершать указания “взрослого”.

И Важное — все проистекает без принуждения, легко и охотно. Развертывается воображение — Мастерство показать себе, “что было бы, если бы...”.

Полезны также забавы с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное помещение в подготовке к школе Интересует лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развертывается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развертывается Мастерство мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в разразуме. Позднее это окажется главным при Чтении физики, геометрии и др. Изображая, строя, мальчик переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков настаивает решения инженерных задач. Он Обучается в уме Соответствовать на Большинство вопросов о том, как замутить Барак, чтобы он не рассыпался, и т. д.

Предки умеют подключиться к процессу забавы и ненавязчиво посоветовать занимательный сюжет или систему.

важное — не ущемить самостоятельность мальчика. Надо побудить его к Автономному поиску идей и средств их воплощения.

Предки должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это природное Влечение мальчика играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не тушите интерес!


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru