Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ

хвала И ПООЩРЕНИЕ

Влиять на формирование нрава, нормальных эмоциональных качеств мальчика можно, разумеется, не только при Поддержки наказаний. Эффективность наказаний будет выше, если они применяются редко, неожиданно и на фоне поощрений. важное внимание предки чаще уделяют исправлениям слабостей и несовершенств в поведении мальчика. Гораздо лестнее и результативнее и Ради мальчиков, и Ради предков образование при Поддержки проявлений положительных эмоций, поощрений. А запреты, замечания и наказания должны стать крайними мерами.

Некоторые предки намеренно не замечают успехов и Величий мальчика, опасаясь Хвалой избаловать его. Но в процессе образования важно как наказание, так и поощрение, хотя старшие часто не Смотрят повода Ради Хвалы мальчика. Если он хорошо себя ведет или научился чему-то новоиспеченному, обычно это воспринимается как что-то природное, не настаивающее поощрений. К тому же считается, что Ради Хвалы мальчика предкам не требуется Особенных знаний и умений. Но это не всегда так. За что же и как Необходимо восхвалять мальчика?

хвала за усилие

Любое совершенное мальчиком усилие, попытку достичь Меть нужно отмечать и поощрять. Не важно, к каким итогам он прибыл, Важное — отметить прилежание, Правильный нравственный поступок, поскольку Ради некоторых мальчиков достижение даже Низких итогов настаивает приложения внушительных усилий. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что вы оценили, пусть маленькое, достижение мальчика, принесет ему Чувство успеха, радости, воздаяния от проделанной Деятельности, что уже будет показываться наградой.

К сожалению, предки не всегда правильно Пользуются поощрения, Влияют по логике природных Следствий: убрал игрушки — вот тебе шоколадка, Приобрел “пятерку” — Приобрети валюты на развлечения и сладости. В итоге мальчик привыкнет завершать какую-либо Деятельность или устремляться к достижению Меть только если за этим последует возмездие.

Но похожее возмездие не всегда может оказаться под кистью, а негласные управляла, установленные между вами и мальчиком, будут этого настаивать.

В качестве награды нельзя освобождать мальчика от выполнения семейной Деятельности, иначе он будет воспринимать любой труд как нечто нежелательное и будет лишен радости от хорошо выполненного дела. Он не должен Задумываться, что главнее конечный итог, а не средство его достижения. Иначе наружное поощрение будет главнее ощущения внутреннего воздаяния, получение награды — главнее радости от процесса преодоления трудностей.

Как же восхвалять мальчика, чтобы он Веселился не награде за выполненную Деятельность, а самому процессу ее выполнения?

Нужно подчеркивать, укреплять его радость от преодоления трудностей, это будет воодушевлять его, вселять уверенность в своих силах и способностях, нагнетать Влечение достичь новоиспеченных итогов.

Каким же ликом можно поощрять мальчика, если не Дарами и не Избавлением от нежелательных обязанностей? В качестве поощрения можно поручить ему выполнение почетной обязанности. Например, полить цветы или помыть не очень мутную посуду.

ради мальчика это будет показываться серьезной забавой, ответственным поручением, которое обычно завершают старшие, но теперь доверили мальчику. Он наверняка попытается оправдать это доверие, чтобы почувствовать себя “как большие”.

Со временем эти поручения можно заменить иными, более мудреными, которые с наслаждением выполнят мальчики, если вы правильно подводили их к этому, т. е. в назначении дополнительных обязанностей Смотрели не меру наказания, а меру привилегированного поощрения, например, Позволили мальчику использовать семейными бытовыми приборами (пылесос, магнитофон и др.).

Также возможно поощрение путем расширения прав мальчика. Но прежде предки должны надумать, Дешевы ли они мальчикам данного возраста. Поощрять излишне “взрослые” права мальчика тоже не следует. важное — добиться, чтобы этот метод развивал ощущение собственной ответственности и самоконтроля, утвердил те успехи, которых он уже достиг. Поощрением также может быть и признательность.

Предки должны замечать проявленную мальчиками душевную чуткость, доброту к близким, высоконравственное поведение в мудреной ситуации. Это нужно Ради Здорового развития мальчика.

Ласка, поцелуи, поглаживания в благоразумных количествах (не заласкивание и захваливание без учета Настоящих достижений) допустимы в качестве поощрений и одобрений в любом возрасте с учетом отдельных взаимоотношений. Перехваленный мальчик будет пытаться избегать решения мудреных задач, устремляться Приобретать Хвалу какими-то Другими маршрутами, ему будет трудно приспосабливаться к жизни вне семьи.

Учитывайте индивидуальноеть!

Выбор метода поощрения зависит от способностей, возрастных рамок и отдельных качеств конкретного мальчика. 11ри этом Необходимо объективно учитывать его психическую индивидуальность, тип Беспокойной Конструкции, темперамент и уже -полученные личностные черты. Какие же живут основные пшы личностей и какие формы поощрения будут Ради них наиболее приемлемы?

Второй тип представляет собой нерешительных и трусливых мальчиков. Они охотнее Влияют не в одиночку, самостоятельно, а под руководством старших или более уверенного, умелого мальчика. Мальчики этого типа склонны Беспокоиться даже по незначительным поводам, переживать, справятся ли они с порученным заданием.

Успешно выполнив какую-то Деятельность, они пытаются заметить, что иные замутили бы это лучше. Эти мальчики пытаются выбрать более Воздушную Деятельность, Боясь Аварии, и часто нуждаются в обращающем противодействии.

Таких мальчиков просто Необходимо восхвалять и поощрять. Их достижения, даже незначительные, нельзя оставлять без внимания. Это будет вдохновлять им ощущение уверенности в Личных силах. Но при этом нужно учитывать возможноcти мальчика, бы не переутомить его частыми требованиями. К таким мальчикам можно применять даже опережающую Хвалу, чтобы укрепить в них уверенность при выполнении задания.

Мальчики Первого типа щепетильны и ответственны до педантизма. Им хочется выполнить любое дело с максимально достижимым итогом, погрешности Ради них не допустимы, а если такое Бывает — это повод Ради бездонных переживаний. Такие мальчики пытаются избирать самые мудреные задания и редко признаются себе, что нс талантливы справиться с ними.

Мальчик этого типа будет настаивать достижения верховных итогов нс голыш от самого себя, но и от иных. Он может затратить массу прилежаний и усилий Ради тщательного выполнения любой Деятельности. Однако нс всегда талантлив отделить Важное от второстепенного, поэтому часто не Достигает тех итогов, какие были запланированы.

Таких мальчиков тоже следует больше восхвалять, но не только при достижении повышенных итогов. хвала Ради них будет полезнее на всем протяжении Деятельности, чтобы помочь Понять основной смысл дела, его глубину. Подбадривать и восхвалять надо даже тогда, когда что-то нс получилось, но были совершены попытки, усилия Ради выполнения задания. Опережающую Хвалу к таким мальчикам применять нс следует, поощрять надо лишь за конкретно совершенное дело.

Третий тип —- мальчики, уверенные в себе. Им многое получается без Особенного труда. Иным Ради достижения тех же итогов потребуется больше сил и прилежаний. Поощряя таких мальчиков, Необходимо Бояться, что уверенность в себе может перерасти в самоуверенность, непрерывную зависимость в успехе. продолжительные и целенаправленные усилия умеют стать Ради мальчика обременительными. Кроме того, достижения иных, не столь значительные, он может обесценивать, относиться к ним с иронией и даже презрением. Если вы заметили, что похожее поведение свойственно нашему мальчику, восхваляете его только за то, что стало итогом серьезного усилия, а особенно за Поддержка, оказанную им иным мальчикам. Пытайтесь поощрять любую его попытку порадоваться чужому успеху.


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru