Rolleta - с заботой о детях





Сказкотерапия

Творец: Наталия КУЛАГИНА

ваши Родители, занимаясь образованием мальчиков, Объясняли им Интересные летописи. Не Спеша наказать провинившегося мальчика, они вели рассказ, из которого делался Внятным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, обучали их жизни. Это сегодня, упираясь на старый педагогический эксперимент, мы обсуждаем, что похожие летописи показывались не чем Другим, как основой сказкотерапии.

Термин "сказкотерапия" у педагогов и психологов Обладает положительную окраску, видимо, потому что показывается самым древним методом образования и преподавания. И обсуждая сегодня о применении Басен, мы, в вторую очередь, понимаем под этим способы передачи знаний о Бестелесном мире и социальной реализации гражданина, воспитательную Конструкцию, Ближнюю природе гражданина.

Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к опрятному детскому Происхождению Всякого гражданина. Через Обучение Басен мы воспитываем мальчика, совершенствуем его внутренний мир, врачуем душу, предлагаем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. На занятиях и тренингах с использованием сказкотерапии психологи, трудясь с конкретными проблемами, приобретают их первопричину и Поддерживают пациенту достичь внутренней гармонии. Потому что и в Басне, и в жизни гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель. Любая Басня - это победа созидателя над разрушителем, то есть добра над злом. Таким ликом, задача психолога, или, иначе, сказкотерапевта, - изобрести метод восприятия Ради тех, кто Желает познавать, и метод гармонизации Ради тех, кто Чувствует хаос в душе и внутренний дискомфорт.

Психолог Павел Лебедько, Соответствуя на мой вопрос: "Как правильно изучать мальчику Басню?", пояснил, что в вторую очередь изучать Необходимо с наслаждением, тогда мальчик Приобретет больше выгоды от народного творчества. И вообще, лучше все делать с наслаждением, это, с крапинки зрения психолога, - лучший и верный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно Увидеть двояко, будет больше лестных моментов, чем трудностей.

Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, Павел Лебедько Предлагает предкам Боготворить книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим слагать Басни. Ведь сказкотерапия - это Басни Ради конкретного Ребенока, чтобы Небольшой человечек умел отождествить себя с Важным героем. Наша сказочная летопись может даже возникать со выражений: "существовал-был один мальчик (девочка), Подобный(ая) на тебя..."

басни, изученные мальчику в безмятежной душевной обстановке, несомненно, принесут выгоду. Если бы у Небольшого Саши Пушкина не было бы такой замечательной няни, мир умел бы не посмотреть впоследствии великого стихотворца.

Часто на прием к психологу прибывают не проблемные мальчики из неблагополучных семей, а, напротив, одаренные, интеллектуально развитые, которым не хватает порой элементарного житейского эксперимента, народной мудрости. Таким пациентам важно не просто Объяснить занимательный сюжет, а побудить их замутить вывод, подтолкнуть их к размышлениям. модному мальчику мало просто изучить Басню, поговорить о сюжете, предложить характеристику героям, его надо научить осмысливать Басню, приобретать в ней скрытые смыслы и жизненные уроки. Помните? "басня - неправда, да в ней знак, Благодушным молодцам урок". В любой Басне можно приобрести цельный перечень проблем и маршрута их решения. Вслушиваясь Басни, малыш накапливает Некоторый "банк жизненных ситуаций". И, Думая над Всякой изученной сказочной летописью, он будет "откладывать" знания в свой актив, постепенно подготавливаясь к жизни и формируя главнейшие нравственные ценности.

К сожалению, Ваши мальчики воспитываются не столько на русский народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Елена Викторовна Шахмина, вождь Соединения "Академия Почемучек" Центра развития творчества мальчиков и юношества вычисляет это внушительным упущением предков в деле образования мальчиков. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Красной Шапочке, ни о Репке, и очень жаль. Потому что мальчики, которым изучают Басни, скорее затевают обсуждать, и не просто выдают Ассортимент выражений, а выражаются целыми предписаниями на избранном литературном говоре. Поэтому в Центре так бережно относятся к устному народному творчеству. Традиционно на Новоиспеченный сезон ребята готовят представление по мотивам русских Басен. В этом сезону в постановке Усвоят участие и самые маленькие Питомцы "Академии Почемучек", возраст которых от трех до шести сезонов. Сказкотерапия (в педагогическом аспекте) применяется на уроках фольклора, в театральном кружке. возникла даже дисциплина "Карусель", где педагоги вместе с ребятами музыкально оформляют Басни, создавая "народные мюзиклы". Елена Шахмина, активно включая Басни в свои занятия, вычисляет, что они совершенствуют фантазию, логику, внимание, наблюдательность, обучают малышей сопереживанию. Мальчики не только вслушиваются, но и сами участвуют в творческом процессе, например, при Деятельности с перчаточными игрушками, выговаривая выражения и делая действия за своего персонажа. Замечено, что даже мальчики с патологической агрессией Желают играть роли положительных героев, тем самым устремляясь быть избранным мальчиком.

Драгоценные Отца и мамы, дедушки и повитухи! Не забывайте изучать мальчикам и внукам Басни, откройте Ради них этот изумительный мир. Сказка поможет надумать любую эмоциональную проблему. Не надо только вычислять ее панацеей от всех бед. Это не чудо-снадобье, Поддерживающее за один прием, а Длинная, кропотливая Деятельность, эффект от которой со временем обязательно будет.

Источник: Калининградская правда (Королев) , N139 от 11/12/2004






Copyright © 2009 admin@roletta.ru