Rolleta - с заботой о детях





Обучаем ценить время

Каждый Предок должен ясно понимать, что вечно неуспевающие старшие Растут из мальчиков, у которых предки "забыли" и не сумели сформировать ощущение ценности времени.

Как часто мы слышали от своих предков или учителей: «Делу время — потехе час», «Не откладывай на завтра то, что можно замутить сегодня», «Ничто не Обладает такой стоимости, как время», «Время — валюты!» И это не порожние выражения — они показываются итогом многовекового человеческого эксперимента, сгустком человеческой мудрости.

Многие Модные деловые граждане, изведывая хронический изъян времени не только на отдых, но и на труд, шагают на курсы «Самоменеджмента по организации своего времени». Расходуют там, между прочим, не только немалые валюты, но и свое Дорогое время, Веря на то, что там их научат…

Не Подозреваем, что их надежды Извиняются в Абсолютной мере. Однако, Помня о том, что переучиваться всегда мудренее, мы Желаем помочь предкам обучить своего малыша самому распоряжаться своим временем.

Надо ли обучать ощущению времени?

Под Чувством времени понимается не только Мастерство по стрелкам Деньов определять который час, но и внутреннее ощущение протяженности времени, реально нужного Ради определенного события, дела, выполнения задания. Например, предполагает ли наш мальчик, за сколько минут он может одеться? Сколько времени Интересует драгоценна от дома до детского Парка?

соответствуя на вопрос: «Чувство времени — это врожденное или воспитываемое качество?», мы со всей ответственностью Объявляем — воспитываемое. всякий Предок должен ясно понимать, что вечно неуспевающие старшие Растут из мальчиков, у которых предки «забыли» или не сумели сформировать ощущение ценности времени.

Факт того, что Всякое событие Обладает свою протяженность во времени, Ради малыша от трех до пяти сезонов показывается Начинанием. Вряд ли Небольшой мальчик вообще думает над тем, что Всякое его Движение измеряется временем. Поэтому в наших интересах, а в вторую очередь, в интересах мальчика — помочь ему замутить это начинание еще до школы, чем потом постоянно Бранить его за рассеянность, несобранность и Восставать, что он опять ничего не успел.

Психологи водружают, что Уча мальчика распоряжаться своим временем, старшие воспитывают в нем собранность, самостоятельность и организованность.

С чего начать?

Научиться ощущать время мальчик может только тогда, когда предки предоставляют ему способность распоряжаться своим временем. Если право Править временем мальчика постоянно находится в руках у предков, т. е. они решают, когда малышу вставать, сколько и когда гулять, во сколько ложиться дремать и прочее, то у мальчика, с одной стороны, просто не Возникает зависимости, а с иной, и не появляется способность научиться ощущать время. А некоторые предки вообще никак не регламентируют жизнь мальчика во времени. Когда проснется — тогда и встанет, когда заЖелает — тогда и поест, сколько хочет — столько и играет. Как же при таком «безвременье» мальчик может научиться ощущать время? В том то и дело, что никак…

У Всякого гражданина Чувство времени тесно связано с его Психологическим состоянием. Помните Слово одного из героев фильма: «Ощущение времени зависит от того, с какой стороны от дверей туалета ты находишься»? Вероятно всем знакомо, что при увлечении каким-то делом время едет, как одно мгновение, а 15-минутное намерение под дверями доктора превращается в дьявольскую Боль. Тем более это дотрагивается малышей. Например, мальчик очень обожает видеть мультики. Мама обсуждает ему, что мультфильмы будут рассказывать через полчаса. И даже если малыш формально предполагает, сколько должна пройти минутная стрелка на циферблате за полчаса, то все равно он будет прибегать через Всякие пять минут и вопрошать: «А полчаса уже прошло?» Понятно — мощное Влечение извращает ощущение времени.

Искажения реального времени у мальчиков считаются вполне природными. ради мальчика типичны два состояния: либо он увлечен забавой (любимыми мультиками и т.п.) и тогда время Ради него не живет, либо он не предполагает, чем ему заняться и слоняется без дела, и тогда время Ради него как бы останавливается.

Вспомните, наверняка у вас появлялись похожие ситуации, когда вы утром поднимаете мальчика за День до выхода из дома. И у вас только День, чтобы привести в распорядок себя, мальчика, перекусить самой и сгруппировать ему все нужное в садик. Пока вы одеваетесь, краситесь, завтракаете, малыш чем-то увлекся (рисованием, забавой в куклы, конструктором и т.п.). Вы кричите его одеваться. А он не идет… И не потому, что он не слышит маму, и не потому, что он непослушный и вредный, а потому, что он находится в «безвременье» (и это, кстати, его природное детское состояние). Однако вы, в отличие от малыша, как раз четко понимаете, что наши минуты строго регламентированы. В итоге у вас в душе закипает раздражение на мальчика. А он просто не понимает, почему мама влетает, как ураган в Аудиторию, отнимает у него обожаемую игрушку и Волочит за шкирку одеваться. Он просто не может осознавать время так же, как вы! Как же поступать в похожих ситуациях?

Ответ прост, как и все гениальное. Подойдите к мальчику и вникните в его мир забавы, затем каким-то ликом отреагируйте на него: предложите позитивную оценку проистекающему процессу, задайте вопросы по сюжетной полосы, а затем переключите забаву на ее Закрытие. Регламентируйте время занятий мальчика, но не Числом минут, которые мальчик не сумеет Понять, а Числом операций: «Вот предлагай дорисуем здесь цветы и шагаем одеваться»; «Достроим крышу дома и пойдем»; «Поросенок сейчас убежит от волка к брату и будет там покоиться до твоего возвращения из садика»…

Поверьте, такая стратегия займет не больше 3 — 5 минут, но вы не «закипите», как чайник, не испортите забаву мальчику и сумеете узнать много занимательного о своем малыше.

обучаемся, играя…

Перед тем как куда-нибудь шагать, например, в детский Парк, опросите мальчика: «Как ты Задумываешься, за какое время мы сегодня сумеем дойти в детский Парк?» После ответа мальчика вы умеете демонстративно засечь время, отмечая не только расположение стрелок на часах, но и помещение «старта». При этом в второй раз вы умеете посоветовать ему пройтись Традиционным шагом. Через пару часов повторите Опыт, но договоритесь шагать медленно. В следующий раз посоветуете пройти этот маршрут скорым шагом. После того, как вы проведете эти три Опыта, обсудите с мальчиком Соответствие быстроты ходьбы и времени. Опросите о его ощущениях. В каком темпе ему больше всего понравилось ходить в Парк? Учтите его благопоВлечения в дальнейшем. Если наши способности и его желания расходятся (например, он Рекомендует шагать медленно, вам же, понятное дело, не до сантиментов) — расскажете мальчику, почему утром это Неприятно. Пообещайте (разумеется, с Будущим исполнением), что вечером вы будете ходить так, как нравится ему.

С музыкой вместе

Наверняка наш мальчик уже Обладает свои домашние обязанности. Некоторые он завершает охотно и скоро, а иные делает с внушительный неохотой и очень медленно. задумайтесь, под какую песенку он умел бы это делать скорее, т.е. какой ритм музыки Подходил бы этому занятию. Музыку подбирать лучше с учетом музыкальных вкусов мальчика. Когда это будет соблюдено, договоритесь с малышом, что он будет делать это нелюбимое дело (например, застилать постель) под Активную и радостную мелодию: «Вместе весело Идти по просторам!» всякое утро включайте ему эту песенку, это будет своего рода «условный сигнал». Через некое время мальчик уже сам будет Петь себе эту песенку и убирать постель с Подходящим ритмом движений. Даже если нашему малышу, как обсуждают, медведь на ухо наступил, это не значит, что этот прием Ради него не соответствует, так как здесь важно само Обучение заданного ритма, в соотношении с которым Воздушнее завершать нелюбимое занятие, а забава будет Располагать развитию самореализации мальчика.

Кроме песенки, можно применить еще одну ловкость. Пусть наш мальчик, завершая свое нелюбимое семейное дело, превращается в какого-нибудь сказочного героя, который делал все, причем скоро и добросовестно. Например, если наша малышка не обожает мыть посуду, пусть покажет, что она Золушка, которая очень торопится на вечер, но должна замутить все, что ей поручили.

5 минут — это много или мало?

Опросите у мальчика, что, по его мнению, он может успеть замутить за 5 минут. Очень важно, чтобы у малыша Возник эксперимент соизмерения Продолжительности реального времени с определенными делами в его жизни. После того, как он Задумается и пояснит, что он сумеет замутить за 5 минут, пусть сразу же попробует это выполнить, а вы засеките, сколько у него уйдет на это времени на самом деле. После этого обязательно обсудите разницу между реальным и Знаемым временем.

В следующий раз опросите у малыша, что он сумеет замутить за 10 минут, затем за 15. Постепенно у мальчика сформируется осознание того, что все свои обязанности он завершает за какое-то время. После этого опросите у мальчика, какие из его 15-минутных дел можно было бы замутить за 10. Предложите ему способность это проверить на эксперименте. Поинтересуйтесь у малыша, Желал бы он, чтобы в его жизни Возникли внушительные дела на 20, а то и на 25 минут?

Такие занятия разрешают мальчику осознать, что не во всех делах время их выполнения зависит только от него, что есть объективно определяемое время. Например, если мама или он сам Желает заварить чай, то они не сумеют замутить это скорее, чем закипит чайник.

«Хранитель времени»

Важно, чтобы малыш Обладал эксперимент наблюдений. Поэтому советуйте мальчику, хотя бы иногда, прежде чем начать какое-то дело (умывание, одевание, прием пищи и т.д.), Увидеть на Дни и запомнить Положение стрелок на циферблате, а затем сравнить, как изменилось их Положение после Закрытия занятия.

Кроме того, вы умеете Приказать его стать хранителем нашего времени, когда вы приготовляетесь заниматься какими-то семейными делами. Предложите ему Дни с секундной стрелкой и пусть он понаблюдает за тем, сколько времени Интересуют те или Другие наши Движения. Вы умеете также Приказать его делать рисунки, записи, сравнения, где и в чем вы были более резвее или медлительнее. Это научит его ощущению времени и наблюдательности.

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru