Rolleta - с заботой о детях





Упорство

Воспитание — это терпение. Где не хватает терпения — надо бы попытаться осознать, где не понимаю — попытаюсь вытерпеть, и всегда принимаю мальчика, всегда люблю

С. Соловейчик

Найдется ли на свете мальчик, которого хоть однажды не назвали бы упрямым? Вряд ли. Упорство — самый, видимо, распространенный из всех детских изъянов. На него Жалуются и сетуют многие предки. Без преувеличения, это проблема номер один в их взаимоотношениях с мальчиками.

Очень часто предкам приходится сталкиваться с упорством мальчиков, когда они отбрасывают все Авторитети и ни за какие блага не Рекомендуют слушаться. Это случается с Всяким мальчиком, и хотя Продолжается недолго, крайне обескураживает и раздражает предков. Самое мудреное в такой проблеме — Ваша реакция на упорство мальчиков, на этот своеобразный вызов. Нередко мы настолько поражены Личным бессилием, что легко уходим из равновесия. Мы Стараемся вновь утвердить свой престиж таким мощным нажимом на мальчика, что Лишаемся престиж окончательно, даже если и Принуждаем его подчиниться. Иногда мы делаем вид, будто нас нисколько не Волнует его упорство и презираем мальчиком, то есть попросту отбрасываем его.

К образцу, мальчик не Желает собирать игрушки после забавы, несмотря на неоднократные требования матери. Она обескуражена и Старается “жестко” Влиять. В похожих ситуациях даже самые грамотные, интеллигентные граждане уверены, что когда им делается трудно с мальчиком, то это не Братское положение, а просто им такой мальчик достался: капризничает, буйствует, и нет с ним никакого сладу. А значит... Необходимо поставить его на помещение.

Однако в возрасте двух с маленьким сезонов это явление Традиционное, и не Висит Избыточный раз Бранить или шлепать малыша за Небрежность. Ибо мальчики, которых получается в этом возрасте заставить быть подчеркнуто обходительными и исполнительными, изведывают внушительное психическое напряжение, переходящее в чрезмерное ощущение вины при неудачах, опасение замутить что-то не так, неуверенность в себе. Всему свое время! Что-то он может замутить сам, в чем-то ему следует помочь, и не надо постоянно Висеть над душой, да еще и пристыжать или грозить.

Помимо предков Взыскательных и нетерпеливых есть и державные, которым, ни минуты не получается прожить без указов и принуждений в обращении с мальчиками. Нет, злостью они не пышут. Но вот покомандовать — сколько угодно! Кредо таких предков, даже если сами в чем-то и не без греха, — мальчики должны беспрекословно и во всем слушаться! А ведь предвзятость, несправедливость такого командного тона Поймут даже малыши — недаром же они просят не Звать на них или “сделать ласковое лицо”.

Итак, с родительской крапинки зрения, сын отпирается убирать игрушки. А фактически он пока не может это делать постоянно: еще нет у него ощущения ответственности и Возможности последовательно Править своими Движениями. Когда же от окриков малыш затевает плакать, он, возможно, изведывает ощущение растерянности: только что ему Позволяли как угодно разбрасывать игрушки и Приобретать от этого наслаждение — и вдруг надо все внезапно прекратить!

А карать за неисполнительность? За что карать — за несмышленость? За неспособность скоро “перестроиться”? За уклонение убирать игрушки в одиночестве, в то время как хотелось бы замутить это вместе с мамой? Разве останется земля Ради конфликта, если она на минуту-иную присядет и поможет мальчику сгруппировать игрушки?

быстрее уж, “плохим” малыш может стать как раз оттого, что мы его слишком рано заставляем быть старшим! Вас он может послушаться — под угрозой наказания. А иных слушаться не будет или, что еще дурнее, будет предлагать бездоказательные обещания Весточки себя как надо, быть избранным, слушаться маму, Отца, повитуху, дедушку, тетю, дядю и кого угодно в придачу.

Так излишне досрочные и чрезмерные требования приводят к необязательности в отношениях с окружающими, к готовности при любом нажиме обязываться что угодно — своего рода самозащите.

Мы охотно изучаем статьи, где говорится о развитии к двум сезонам ощущения “я”, самостоятельности и волевых Происхождений. Но едва только оказываемся в роли предков, Ваши амбиции затевают пересиливать здравый смысл. Как это — уступать такому малышу?

Что же будет дальнее? “На шею он вам сядет”, — подливают масла в огонь сердобольные знакомые. И пока не поздно, следует Представить ему силу и твердость.

следствия таких Движений чудовищны! Мальчики, прошедшие такую муштру, отвыкли (и не Акклиматизировались!) Задумываться, Влиять самостоятельно, творить. Им, что именуется, затыкали рот, воспитывали и перевоспитывали, еще не предполагая, кто они, на что талантливы, что умеют сами. Им вечно обсуждали: “Будь таким, как Петя, Коля, Нина, Вася, но только не возражай, тем более не упрямься! аксиома в Недавней инстанции — это мы, предки, а уж что ты там свое навыдумывал — это, чур, от лукавого. Только будет Отвлекать Существовать. Нет уж, лучше ты, мой дорогой, со своим мнением подожди! Потом, когда подрастешь, вот тогда и будешь, как нынче обсуждают, “выступать”. Но позже мальчик уже не сумеет “выступать”. Почему? Он делается со временем пассивным. Он делается конформистом. А это уже беда.

Однако до сих пор речь шагала Важным ликом о эмоциональных корнях упорства. Но есть еще и физиологическая сторона. Известно, что живет функциональная специализация внушительных полушарий головного мозга. Левое полушарие завершает функции аналитического мышления. Это — центр знаковых, отвлеченных Конструкций и контроля. Правое полушарие Водит образным, целостным (интегративным) мышлением. Это центр таких эмоций, как страх и побуждение, а также подсознательных процессов.

Как установили ученые, у новорожденного оба полушария “правые”. Только постепенно одно из полушарий делается относительно “левым” — фокусирует в себе функции сознания, контроля и речи (ее смысловую сторону). Заметным это делается к двум сезонам — Повышусь овладения фразовой речью и появления ощущения “я” как Конструкции оценочных представлений о себе.

Вот здесь мы и Смотрим рождение упорства у мальчиков, предки которых чрезмерно морализируют, обучают, пунктуально предопределяют лик Движений — иными выражениями, перегружают еще не окрепшее левое полушарие. И в то же время забывают, дурнее — игнорируют ведущую еще в этом возрасте активность правого полушария, зависимость в непосредственном, спонтанном Слове ощущений, в целостном Обучении.

Попытаемся осознать: мальчик упрямится именно потому, что он мальчик, Ради него неестественно быть таким старшим, каким его уже Желают Смотреть предки! Он подражает им, с радостью осваивает новоиспеченные Мастерства и навыки. Но остается самим собой, вырастает, как определено природой, и не может быть заводным механизмом, запрограммированным, чтобы обсуждать не понимая: “здравствуйте”, “до свидания”, “спасибо”, “пожалуйста”. Неестественно Ради мальчика двух сезонов не шелохнувшись сидеть за столом, делать серьезное лицо и затаив дыхание внимать тому, что обсуждают предки. Неестественно, когда от него настаивают: “Ты не должен Падать, ездить, шуметь, обсуждать, когда тебя не вопрошают!”.

В этот промежуток природа берет свое: правое полушарие “упрямится” преждевременному рациональному торможению, все более перевозбуждаясь и трудясь на критических оборотах.

Что из этого следует? А то, что два сезона — самое неуместное время Ради Войны с упорством мальчиков, их развивающимся ощущением “я”: ведь здесь упорство Обладает не только эмоциональные, но и, как мы Смотрим, физиологические корни. Самое лучшее — набраться терпения, с Почтением относиться к своеволию мальчиков, своеобразию их формирующегося ощущения “я”. Одновременно нужно предоставлять больше способностей Ради Психологической и двигательной разрядки негативных ощущений в играх мальчиков, что предотвратит дальнейшее, уже искусственно вызванное, торможение активности ведущего в этом возрасте правого полушария. Тогда не будет Избыточного повода Ради конфликтных отношений с мальчиками.

Будем памятовать, уважаемый предок, об этом “упрямом” возрасте нашего малыша. Трудно претерпевать его безобразное поведение? Да!.. Но образование настаивает терпения. Терпения и познавания, что не будет так всегда, что скоро все пройдет.

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru