Rolleta - с заботой о детях





Как правильно восхвалять мальчика

Как правильно восхвалять мальчика? Думали ли мы над этим вопросом? хвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что Задумываются на эту тему психологи:

* Вредно, если восхваляют мальчика за то, что ему предлагается легко, за то, что ему предложено самой природой. хвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие Возможности не дает ничего, что действительно было бы нужно мальчику Ради его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение Хвалы без потребности Влияет как наркотик: мальчик Акклиматизируется к ней и ожидает ее. Он проникается ощущением своего преимущества над иными, а если не приучен к труду, реализующему его Возможности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в намерение восхищения и Хвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, Мелкая обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".

*Вдвойне вредно восвосхваляять того, кому что-то дается легко, ставя его в образец тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. браня одного и хваля иного, навязывая его как образец первому, их противопоставляют приятель приятелю. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику мальчика (и не только мальчика!). Это снижает Возбуждение к делу. А противопоставление не может вызвать Влечения "Держать образец" с того, кого несправедливо восхваляют. Напротив, оно только отодвигает их приятель от приятеля, угнетая одного и развращая иного. Противопос-тавление культивирует нездоровое соревнование, которое толкает вовсе не Старание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов работы, которые не гарантируют успеха.

* Вредно, когда восхваляют слишком часто, безо всякой потребности и неискренне. Это и обесценивает Хвалу, и приучает к доступному успеху, и Располагает бездумному отношению к тому, что исходит от Взрослых. . видя за мальчиками, за их Взрослыми, вы сами сумеете посмотреть и иные вредности необдуманной Хвалы.

Как надо восхвалять?

Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать Хвалу в дозах, соразмерных с ее мишенью!

ради чего Необходима Хвала мальчику?

ради того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное Психологическое благосостояние. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)... Мальчику Необходим Большущий запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Назначение Хвалы-пополнить этот запас или компенсировать его утрату. Среди полуграмотных стареньких прабабушек и прадедушек есть многомудрые наставники, очень чуткие к дей-ствию выражения: "Восхвалять-то с разумом надоть!" И если замеченаими диковинная и Необходимая Возможность в мальчике, они не скроют ее от него, предложат ему осознать, что оподарокен. Но как! Дума о ценности отпущенного природой подарка внушается одновременно с думой об ответственности за этот дар, о серьезном к нему отношении: "Подарок - он вроде бы подарком. а отрабатывать его - всю жизнь..."

С какой стороны ни Увидишь, дефицитом серьезного, вдумчиво-уважительного отношения к мальчику вызваны многие минусы в его развитии, в том количестве и эгоцентризм - тот самый, который не пробьется со временем, и врастает в нрав, по-различному уродуя его. Один незаслуженно захвален и потому несносно спесив, заносчив, высокомерен. Иной - не по размерам вины - публично пристыжен (бытует, к образцу, еще такая чудовищная форма садизма в детских садах - насильственное обнажение мальчика перед Ровесниками на осмеяние и стыд), и теперь Длинные сезоны он изведывает либо зависимость спрятаться (этакий "эгоцентризм наизнанку"), либо примись жгучей ненависти ко всему, что не он, либо еще что-нибудь столь же аномальное. Третий, от природы стеничный (бодрый и мощный), не Приобрел содержательной, созидающей направленности своей активности и теперь грубо неотвязчив в своем потребительском эгоизме. Четвертый, привычно стоя в углу класса, обретает статус шутника, но не такого, из которого умел бы Удаться избранный цирковой клоун: у Юрия Никулина кроме таланта великого шутника есть тот уровень человеческого Величия, который нагнетает бездонное Почтение, адекватное глубине этой состоятельной личности и серьезного артиста. А кривляние из угла на по-теху классу, вызванное зависимостью 'компенсировать эмо-циональную ущербность своего расположения, делается- опять же на Длинные сезоны-одним из ведущих штрихов пси-хологического портрета: в нем самый жалкий вид эгоцентризма, который почти выключает самоуважение (а зачастую и без "почти"). Пятый... Десятый... Вариантов эгоцентризма, помноженных на Разные степени его патологии, необозримое Большинство...

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru