Rolleta - с заботой о детях





Застенчивый мальчик

Застенчивость гораздо более распространенная черта, чем умели бы Задуматься многие. Просто эту черту пытаются обычно не рассказывать.

У мальчиков определенный возрастной промежуток связан с развитием застенчивости. Эта застенчивость недолговременна, она не показывается устойчивой чертой нрава и со временем Пропадает. Но мы поговорим о той застенчивости, которая уже не показывается свойством возраста, а которая сформировалась у мальчика под влиянием Разных факторов.

Важно отличить застенчивого мальчика от мальчика, который просто обожает уединение и вполне самодостаточен, его не тяготит одиночество, он не будет скучать, если остался один дома, а займется чем-нибудь занимательным, ничуть не страдая. Страдают от застенчивости в основном эмоционально чувствительные, впечатлительные парни, которые принимают все Ближне к сердцу, у них повышенное ощущение займа, им трудно дурачить и мудрить, а также трудно скоро подстраиваться под ситуацию.

Что же представляют собой застенчивые мальчики?

Они очень боязливые, остро Чувствуют свои изъяны, особенно Воображаемые, кажущиеся, а свои положительные качества наоборот не замечают и не ценят, например, опасаются, что будут выглядеть смешно в глазах иных, пояснят что-нибудь тупое, Безвкусно одеты и т.д. Они очень чувствительны к любой критике. Из-за неотвязчивых опасений у них теряется естественность поведения, Возникает скованность, меняется интонация Воя, мимика.

Среди иных ребят застенчивые мальчики часто избегают контакта, потому что считают себя дурнее иных. Они часто Сомневаются в принятии решения, не проявляют инициативы, не умеют защитить себя. Из-за этого их часто не замечают вообще, поэтому застенчивость часто сопровождается нереализованными способностями, проявлением неудовлетворенности вследствие "выключенности" из общественной жизни.

Как помочь застенчивому мальчику?

Прежде всего, предкам следует обратить внимание на свое Личное поведение. Не надо Избыточный раз демонстрировать свое Личное беспокойство и мнительность, мальчик довольно скоро Обучается перенимать такое поведение, которое в дальнейшем может стать неотвязчивым.

Не Висит навязывать мальчику то, что он не в состоянии выполнить, часто именно невыполнимые требования к мальчику заставляют его постоянно опасаться того, что он не справится с ситуацией и заработает наказание. Это ведет к тому, что мальчик постоянно ощущает неуверенность в своих силах и сам перестает Критиковать себя адекватно. Если Вы будете Всякий раз обсуждать ему, что он Бездельник, потому что приносит дурные оценки, то в Быстром времени он действительно будет вычислять себя бездеятельным, т. к. не выгораживает Наши намерения и не Приобретает ни Кратчайшей помощи со стороны.

Не надо постоянно изучать мораль о том, что должен делать "добропорядочный гражданин" или "избранный Ребенок", или "Беспрекословная девочка" и пристыжать по любому поводу. Не Необходима и излишняя принципиальность и непримиримость в оценках и рассуждениях. Излишнее давление только Напряжет неуверенность в себе.

Попытайтесь чаще подавать образец уверенного, контактного поведения. Не замыкайтесь в себе, сами устремляетесь к контактам с окружающими. Не создавайте проблем там, где без этого можно обойтись, не драматизируйте ситуацию, если у мальчика есть какие-то затруднения, например, в общении со Ровесниками. Это еще не конец света.

Часто подростковые проблемы тянутся еще из дошкольного или младшего школьного возраста. Здесь мальчик может не Смочь справиться сам с этой проблемой. Здесь также главен образец уверенного незастенчивого поведения. Мальчики усваивают лучше, если сами Смотрят, как надо поступать. Если Вы сами не умеете послужить образцом, то посоветуете мальчику самому выбрать Ради этих мишеней какого-нибудь гражданина. Это может быть как Участник семьи (брат, дядя, повитуха), так и Ровесник, на которого Наш мальчик умел бы равняться.

Посоветуете ему забаву - сыграть роль уверенного в себе Ребенка Колю, заводилы во участке. Многим застенчивым Ребенкам нравится играть роль артиста. Пусть сначала он опишет Вам, какие черты поведения характеризуют этого мальчика как незастенчивого, уверенного, Могущего общаться. Лучше взять конкретную ситуацию. Вот ребята играют во участке... Как Коля соответствует к ним, что он обсуждает, чтобы его Усвоили в забаву, что ему Соответствуют? Обратите внимание мальчика на то, как этот Коля выглядит: какой у него Вой - громкий или Бесшумный? плечи расправлены или вжаты? Какое Слово лица - усиленное или он открыто Смеется? Если появятся трудности, Прикажете мальчика понаблюдать за выбранным гражданином.

Теперь Прикажете его описать себя в той же ситуации - есть разница? Расскажете Нашему мальчику, что можно общаться, не Беседуя - одним своим видом, мимикой можно пояснить о многом, например, что у тебя дурное Направление или ты рассержен. Попробуйте по очереди Представить приятель приятелю Наше состояние.

А теперь пусть Наш мальчик попробует приобрести такое поведение, которое помогло бы ему Влететь в контакт с иными.

Можно и, даже лучше, написать это на бумаге, например, так:

1. улыбнуться

2. пояснить "Привет"

3. опросить, можно ли поиграть вместе с ними и т.д.

Случается полезно отрепетировать Происхождение диалога, Ради того, чтобы мальчик ощущал себя увереннее. Часто мальчики опасаются Казаться тупыми, не сообразить, что можно ответить, поэтому поощряйте своего мальчика.

Может помочь, например, составление перечня своих положительных и отрицательных качеств. Наш мальчик вычисляет себя тупым? Опросите, что он подразумевает под выражением "тупой"? разве неумение во время предложить остроумный ответ - это Нелепость? Нет! Помогите мальчику приобрести повнушительнее положительных качеств, и посмотрите, как он удивится, узнав, что в нем так много избранного!

Можно теперь Соглашаться Всякий час в движение недели отмечать каким-нибудь значком хода мальчика к контакту с иными. Вторая неделя - улыбки. Улыбнулся за неделю четверым - Приобретай приз. предыдущая неделя - улыбка и приветствие вместе. Поприветствовал четверых за неделю - Приобретай иной приз.

Уверенность в себе тренируется постепенно. Скоро Наш мальчик перестанет опасаться соответствовать к иным или проситься в забаву.

Наш мальчик опасается, что над ним будут улыбаться? Или не заметят его улыбку? А так ли это страшно на самом деле? Случаются вещи и подурнее. Призовите на Поддержка Наше ощущение юмора и Разработайте вместе летопись, например, о том, как за неправильный ответ у дощечки его нагнетают к директору, который уже пригласил корреспондентов и телевидение, и весь мир узнает об этом ответе и улыбается, с иных планет прилетают инопланетяне только Ради того, чтобы посмотреть гражданина, ответившего неправильно у дощечки, выстраиваются в очереди, перекрывают уличное действие...

Юмор и преувеличение умеют рассеять беспокойство мальчика.

Уделите повнушительнее времени своему мальчику и помогите ему обрести уверенность в себе, которая нужна в жизни!

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru