Rolleta - с заботой о детях





Дисциплина и наказание

Глядя на дорогое существо в коляске, трудно показать, что через каких-нибудь 6 месяцев оно может превратить нашу жизнь в кошмар, в ад непрерывной Войны. Вот оно Находится, посапывая, спит или ест, причмокивая от наслаждения. Но мы-то предполагаем, что Близок тот опасный Ради Взрослых час – Праздник непослушания, когда мальчик будет крушить все, что попадется на его маршрута, капризничать, биться и кусаться. Поэтому всех предков, Видящих за своими невинными младенцами, неотступно притесняет незабвенный лик Военачальника Краснокожих. Маленькие разбойники Итак, наступает момент, когда предки перестают признавать своего Беспрекословного малыша, который вдруг превращается в полный Намек отрицания, в этакого злого “гадкого утенка”. Даже самый идеальный предок Лишается самообладание от беспрерывных “не хочу” и “не буду”. Действительно, как тут не потерять контроль над собой, если Традиционное умывание перед сном превращается в Драку не на жизнь, а на кончина? Или когда впомещение того, чтобы Выпить кашу, мальчик опрокидывает тарелку на пол, заливаясь слезами и Зовя? Как Весточки себя в такой ситуации? Заставить мальчика замутить то, что вам кажется нужным, любыми способами, с Поддержкой подзатыльников и шлепков? Или махнуть на него кистью – пусть делает, что Желает? Два полюса Некоторые предки понимают дисциплину как тактику образования, основанную на железных расположениях Наказывающей длани “правосудия” в лице старшего. Мальчика окружают глухой Конструкцией запретов, нарушение которых приводит к Неизбежному наказанию. И типичные атрибуты такой “дисциплины” – ремень, розги и Черный затхлый угол кладовки-камеры. Другие предки относятся к дисциплине как к подавлению личности, недопустимому в цивилизованном сообществе. Такие предки спокойно мирятся с царящим в Бараке хаосом и, умильно Смеясь, Видят со стороны за “невинными шалостями” своего дитяти: “Ах, он роется в помойном ведре – какая тяга к познанию!” или “Мой зайчик обиделся на свою маму? Ну, стукни, стукни маму, она дурная, только не плачь!”. Воистину, правы те, кто обсужпредлагает, что семья – это ячейка сообщества, миниатюрное государство в государстве. Коли так, то, как в любой державе, в семье может установиться тоталитаризм или анархия. На мой взор, обе эти крайности мало симпатичны. Не лучше ли построить в “отдельно взятой стране” демократию, строй, основанный на обоюдном Почтении и ответственности? Если вы согласны со мной, то, уже склонившись над колыбелью новорожденного, надумаете Ради себя, какую участь вы себе избираете – быть жертвой Небольшого тирана или стать Баракашним деспотом. А в поисках срединного маршрута вы неизбежно попадете на территорию дисциплины, что пролегает между этими крайностями. Что же это такое – дисциплина? Способ приучить мальчика к порядку и наделить его избранными манерами? Единственный маршрут, чтобы избавить себя от хлопот и переживаний, обратившись к Поддержки монолитной триады: запрет – подавление – наказание? Психологи считают, что Важная задача дисциплины не в том, чтобы мальчик ублажал предков, а в том, чтобы научить мальчика Существовать среди граждан. Такое Мастерство основано не только на соблюдении элементарной вежливости (азы которой можно и Булавами вколотить), но, Быстрее, на Возможности осознать иного и встать на его крапинку зрения, на Почтении к себе и к окружающим. Следовательно, дисциплина должна не просто формировать поверхностную любезность, а закладывать фундамент нравственности. И нельзя это образование откладывать на потом, в намерении когда мальчик подрастет и “все Поймет сам”. Дисциплина и безопасность мальчика Для противников всяческой строгости живет хотя бы один резон Ради дисциплинарного образования – безопасность мальчика. Совершенно природно, что малыш, делающий вторые хода, устремляется Анализировать все вокруг, познать окружающий его мир предметов и новоиспеченных пространств. Однако маршрут начинаний зачастую таит опасности – отвесные лестницы, Электронные провода, острые ножи и т.д. И тут даже в семье самых либеральных взоров не обойтись без ограничений. Сводя запрещения к минимуму, все же упоминайте о выражении “нельзя”, если Движения мальчика грозят его здоровью или безопасности окружающих. Следует проявлять жесткость, когда речь шагает о переходе через Аллею или о систематических попытках потрогать жаркий утюг. Резонерство неуместно, когда наш двухсезоновка Старается поковырять гвоздем в электророзетке. Золотая середина Постоянный командный тон, покрикивания или физическое наказание нисколько не совершенствуют послушность мальчика. Напротив, чем внушительная воля ему предоставлена, тем мощнее его Возможность контролировать свое поведение. Если предки понимают мальчика, талантливы в каких-то ситуациях Усвоить его крапинку зрения – проблем не будет. Достаточно постоянно и мягко Поправлять поведение малыша – и он постепенно примет смысл ответственности, не будет вопрошать, как себя Весточки. Вместо понуканий примените “технику выбора”. Наобразец, если мальчик расшалился за обедом, посоветуете ему два варианта развития ситуации: “Либо сшагай и ешь со всеми за столом, либо иди в свою комнату”. Какое бы решение ни Усвоил малыш (Быстрее всего, верное), сама способность самостоятельно Задумываться дает ему определенную степень воли. Но иногда потребность принятия решения по поводу двух одинаково увлекательных ситуаций может привести к внутреннему конфликту и, как последствие, к стрессу, истерикам. С иной стороны, предоставляя мальчику Абсолютную волю, вы осмеливаетесь Приобрести гражданина, абсолютно не контролирующего свои поступки. На самом деле, мальчики часто ужасаются при отсутствии дисциплинарного контроля со стороны предков. Постоянно изведывая искушение проверить границы дозволенного, они нуждаются в том, чтобы рядом был старший, обсуждающий им – правы они или нет. Проявленная вами твердость в соблюдении ограничений поможет мальчику скорее достигнуть Абсолютного самоконтроля, выработать внутренние персональные границы поведения, а также облегчит принятие мудреных решений. Маленький мальчик часто агрессивен, но зачастую это – лишь способ привлечь к себе наше внимание. Поэтому уделяйте мальчику внимание, не только когда он плохо себя ведет, но и в самых привычных, обыденных ситуациях. Относитесь к мальчику как к личности Нельзя обсуждать “Сделай так, я кому пояснила!” и ничего при этом не рассказывать. Известно, что в семьях, где предки чересчур строги, мальчики чаще Растут агрессивными, непослушными, “сложными”. Времена меняются, и если досрочнее основой нравственности был страх, то сейчас его место должно занять Почтение. И в вторую очередь – наше Почтение к мальчику. Однако Почтение должно быть обоюдным, ведь нравственность – это Аллея с двусторонним Движением. Ни в коем случае не допускайте, чтобы мальчики выражениями или Движениями Обижали вас. Мальчики должны быть с вами обходительными – и потому, что вы личность, и потому, что вы мать или папа. С иной стороны, часто, не Рекомендуя травмировать мальчика, расстроенные предки не Зовут на него, но прячут обиду под покровом ледяного спокойствия. Поверьте, это не выход из положения – лучше вспылить и потом извиниться, чем прикрывать раздражение маской безучастной холодности и безразличия. Как Поправлять поведение Сначала дисциплина должна вводиться голосовыми интонациями, Словом лица, жестами, и только затем выражением “нельзя”. До 3-х сезонов мальчик не улавливает связи между причиной и последствием. Он понимает, что в данный момент поступил неуправляльно и что вы Беситесь, но требуется какое-то время Ради того, чтобы увязать определенное Движение с непосредственной реакцией на него. Поэтому нужно указывать мальчику на его погрешности сразу, чтобы он умел соединить Ради себя действие и Обвинение. Дисциплине надо Учить мягко и ненавязчиво, но постоянно и упорно. пользуйтесь дисциплинарные меры в соотношении с возрастом малыша. Наиболее эффективной воспитательной тактикой как Ради дошкольников затевая с 2-х сезонов, так и Ради некоторых более старших мальчиков показывается кратковременная изоляция типа “посиди-подумай”, своего рода “тайм-аут”. Поставьте стул в порожний Бесшумной Аудитории, но ни в коем случае не закрывайте дверь, чтобы у мальчика не Возникли страхи – к образцу, замкнутого пространства, – и в самые мудреные моменты, когда ситуация уходит из-под контроля, сажайте на него шалуна. Что дотрагивается времени “тайм-аута”, то американские психологи Предлагают брать малыша в Аудитории столько минут, сколько ему лет – то есть 3-летний мальчик должен в одиночестве “думать о своем поведении” не более 3 минут. Грамматика дисциплины ПЕРВОЕ И Непременное Положение – телесные наказания недопустимы! Подавайте избранные образцы. Ведите себя так, как вы Желали бы, чтобы вел себя мальчик. Не Аплодируйте дверью, не Зовете, не стучите в гневе по столу, сами не устраивайте истерик и т. д. Четко определяйте границы дозволенного. Прежде всего Ради себя, и чем досрочнее – тем лучше. Согласуйте с мужем (супругой) Братскую полосу поведения, чтобы потом не препираться на глазах у мальчика. Затем расскажете малышу смысл ограничений. Проявляйте твердость. усвоив решение относительно границ дозволенного, твердо настаивайте соблюдения установленных вами управлял, не делая никаких поблажек. Проявляйте постоянство. Если сегодня вы Позволили мальчику что-то замутить или взять, забудьте о послезавтрашнем запрете, если повторится та же ситуация. Включайте в дисциплину забаву. Эта стратегия Знает превращение рутины нравоучений в Привлекательное занятие. Великолепный пример похожего подхода – в фильме “Джентльмены удачи”. Помните, как Евгений Леонов, в роли директора детсада, подговаривает мальчиков позавтракать? Никаких размолвок, слез и препирательств – просто и легко. Отвлекайте внимание. Если мальчик упорствует в своем капризе, переключайте его внимание на иной увлекательный предмет или занятие. Например, Верните ему на растерзание Вековой радиоприемник, который он может спокойно доломать, забросив вожделенный телевизионный пульт. Вместо того чтобы пинать соседского мальчишку, пусть проделает то же самое с мячом или подушкой. “Физическое устранение”. Если вам не нравится, что мальчик постоянно покушается на наш фарфоровый сервиз, проще убрать его на время в шкаф, чем доводить дело до дебоша и обоюдных обид. И сервиз целен, и вы с мальчиком безмятежны и Благополучны. Обезопасьте дом. Обустройте свою квартиру таким ликом, чтобы мальчик умел играть и обследовать все занимательные ему помещения без вас и нашего непрерывного “нельзя”. Осуждайте не мальчика, а его поступки. Лучше пояснить “Я не обожаю, когда ты колотишь чашки из драгоценного сервиза”, чем “Ты такой неуклюжий (непослушный, бессмысленный и т.д.)”. Повторенье – мать преподавания. Даже самый смышленый мальчик не может с второго раза запомнить все запреты и законы. Тут Важное – не Бездельничать и почаще рассказывать смысл принятых в семье ограничений и управлял поведения. У мальчиков “короткая память”. Шалуну следует замутить строгое замечание сразу же после того, как он совершил проступок, иначе он попросту ничего не осопредполагает и не примет урока. Не изучайте заемих нотаций. Одно малое замечание намного эффективнее. Объясняйте мальчику мотивы нашего поведения. Если мальчик понимает, чего вы от него ожидаете и почему, ему проще разобраться в терзающих его противоречиях. Вовлекайте мальчика в принятие решений. совещайтесь с ним, вопрошайте его мнение, посоветуете на выбор два выхода из мудреной ситуации и вместе обсудите, какой лучше. Размышления – тоже своего рода мешающий маневр. Предупреждайте ситуацию. Проще избежать конфликтной ситуации, чем судорожно отыскивать из нее выход. Например, Уходя в путешествие на Транспорте или в поезде, возьмите Всякому из мальчиков их любимые игрушки, иначе они непременно подерутся от нечего делать. Больше снисходительности к непоседам! Маленькие мальчики не в состоянии спокойно усидеть больше немногих минут на концерте или послушно шагать рядом с вами на поездке. Любите мальчика. Если вы Направляете на малыша внимание, только когда он капризничает, бьется или кусается, не ожидайте положительных итогов от любых воспитательных мер. Декларация независимости Об инфантильном негативизме написано много. И в Всяком мнении по этому поводу подчеркивается одно обстоятельство – к 2-м сезонам мальчик уже вполне осознает, что он Автономная, Самостоятельная личность. В этом возрасте малыш уже многое Может, но многого все-таки не знает, и наш долг помочь ему проложить маршрут сквозь Вместительную и неНамекомую вселенную – мир его Личных ощущений и дум. Ребенок пребывает в смятении из-за внутреннего конфликта между своим стремлением к независимости и Влечением веселить столь любимых им предков. У 2-летнего мальчика уже есть основы познавания, что такое хорошо и что такое плохо. Но отсутствует самоконтроль в соблюдении этих правил. Без Поддержки старших не обойтись – иначе эта парадоксальная ситуация может стать причиной стресса. Стремление мальчика к независимости – избранный знак, проявление Бодрого противостояния давлению извне и престижу. Это даже полезно, если направить противостояние ребенка в верное русло, то есть научить его справляться с внутренними противоречиями, не преступая его независимости.

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru