Rolleta - с заботой о детях





Воспитываем трудолюбие

И предкам, и педагогам хорошо известно, что одними словесными поручениями многого не добьешься. Послушает, послушает их мальчик, и замутит все по-своему — как привык. А у повадок Большущая сила. Чтобы у мальчика складывались и закреплялись Необходимые повадки, он непременно должен практиковаться. С какого именно возраста лучше всего затевать трудовое образование малыша? Некоторые предки считают, что Спешить не надо: “он еще Небольшой, пусть побегает, порезвится — научиться всегда успеет”. Ну что ж, предлагайте Увидим — действительно ли мы совершаем насилие, приучая малыша к труду?

Мальчики дошкольного возраста обычно очень бодры. Это живой, деловитый, неугомонный народ. И Дешевый Повышусь труд никак не противоречит природе малыша. Напротив, Соответствует его зависимости постоянно лежать в Движении. Да вспомните сами, как Веселились вы, если мама Позволяла вам помочь ей накрыть на стол. Какое же здесь насилие? Просто нашу энергию направили в Необходимое русло.

В несложной как будто Деятельности малышам приходится преодолевать общеизвестные трудности, Обучаться быть упорными, выносливыми, завершать начатое дело до конца. При всем при этом вы не умеете ожидать от мальчика непрерывной ответственности за выполнение своих обязанностей даже в 15 сезонов. Ведь старшие очень часто тоже случаются безответственными. Мальчику Необходимо постоянно обо всем подсказывать, но в обходительной форме, делая это, попытайтесь проявить максимум терпения и выдержать такой тон, как если бы вы обсуждали со старшим гражданином. Раздраженное ворчание талантливо убить всякое Влечение что-либо делать.

Понятно, что малышей вначале надо приучать завершать несложные поручения. К двум сезонам он пробует одеваться. Возможно, пройдет цельный сезон, прежде чем он научится набрасывать несложную одежду. А еще через сезон он научится справляться со шнурками и пуговицами. Мальчики пяти-шести сезонов уже умеют помочь вам с уборкой квартиры, поработать на огороде, приготовить обед, например, почистить вареные овощи. Не забывайте мотивировать то или Другое Движение.

Если вы абсолютно ни в чем не будете ему Поддерживать, Авария может отбить у него ловлю пробовать снова. Например, стяните носок наполовину, чтобы ему было легко снять его совсем.

Замечали ли вы когда-нибудь, что постоянно подговариваете, заставляете, Браните Возящегося мальчика: сначала его никак не опустишь с постели утром, потом сложно заставить умыться, одеться, позавтракать. А ведь мальчик не родился копушей. Таким его постепенно замутили непрерывные поторапливания: “Быстрей доедай суп”, “Сколько раз тебе повторяться, чтобы ты шагал спать”. Предки легко впадают в повадку все время Торопить мальчиков, а это в них со временем порождает упорство. Наверное, не один раз вы сетовали знакомым, что вынуждены цельный час Бранить и “пилить” мальчика, иначе его невозможно заставить что-то замутить. Так Удается заколдованный кружок. Выход из расположения прост: поменьше “доставайте” его, будьте выносливее и попытайтесь больше ему доверять.

Конечно, нужно при этом учитывать физические способности мальчика и не перегружать его. А это Бывает очень часто. Ведь у шести-семилетнего мальчика уже есть сила, он многое может замутить. И мы поручаем ему постоянно и подолгу нянчить младших, Позволяем перемещать тяжести. Все, что чрезмерно, то не здраво. Пусть силы у него и есть, но мышцы его еще недостаточно Терпеливы, позвоночник не вполне сформировался, и физическая перегрузка может вызвать у него Братское истощение, привести к искривлению позвоночника.

Многие требования мальчику завершать еще очень трудно. Но важно, чтобы он Желал Работать, чтобы он Приобретал наслаждение от самой Деятельности, воздаяние от ее итогов. Исследования психологов и педагогов рассказывают, что в досрочном возрасте все поступки совершаются под влиянием эмоций, сиюминутных желаний, и Важный способ побудить мальчика Влиять в желаемом настроении — это вызвать у него положительные ощущения, замутить Ради него увлекательным то, что мы ему советуем.

Как же этого добиться? Рассказываешь, растолковываешь, мотивируешь, а все равно не Удается... Во-первых, в дошкольном возрасте Ради мальчика труд — воспроизведение Движениям старших. Превратите его в своеобразную забаву с прибавлением фантазии. Подскажите, например, малышу, как можно убрать игрушки: машины поставить в “гараж” из кубиков или конструктора, мишку уложить дремать... И вы посмотрите, как он увлечется такой забавой-уборкой. Да ведь на полке или в отведенном Ради игрушек помещении в детской Аудитории можно Сваять цельный игрушечный город с “домами”, вам будет интересно подключиться к такой забаве. Но слишком тоже не интересуйтесь — пусть инициатива все-таки останется за нашим чадом. Мальчик почувствует себя хозяином расположения, а это удовлетворит его детское самолюбие.

Во всех случаях Необходимо памятовать и о том, что у мальчика надо воспитывать так Величаемую трудовую установку — он должен знать, что выполнение той или Другой Деятельности действительно кому-то нужно. Малыш должен Смотреть перед собой конкретную мишень, сам он не всегда сумеет это замутить.

Малыш, например, вполне будет доволен тем, что ему дали тазик с теплой жидкостью и мыло Ради Небольшой постирушки кукольной одежды. А нам тут Необходимо добиться Важного: чтобы он устремлялся выстирать белье хорошо и убедился, что оно стало опрятным. Если не Удалось, утешьте, отнеситесь к его труду с Почтением и вниманием (он же все-таки пытался!): завтра ты еще больше попытаешься, и у тебя Удастся лучше.

Мальчик только тогда Приобретет воздаяние от Деятельности, когда его труд потребует от него определенных усилий. Нет ничего дурнее “игрушечного” труда, который ему ничего не Висит. Разве вы будете завершать какую-то безуспешную Деятельность? Даже двухлетки признают только целесообразный труд. Попробуйте посоветовать мальчику вымыть совершенно опрятную чашку, если рядом с ней Висит мутная. Он потребует, чтобы ему дали именно мутную чашку или вообще откажется от Деятельности.

Самая распространенная Ваша погрешность, драгоценные предки, — это приучение к труду “от случая к случаю”. Но Ради мальчиков 5-7 сезонов просто нужно выполнение определенных, непрерывных обязанностей. Например, подмести пол, помыть посуду, застелить свою постель, полить цветы. Обязанности, за выполнение которых мальчик Соответствует, Поддерживают образованию у него ответственности, Верности, щепетильности; дисциплинируют, приучают хорошо завершать не только лестную, но и нужную Деятельность. А это немаловажно при нашей сегодняшней жизни.

Некоторые из нас Извиняются тем, что Ради трудового образования мальчика просто не хватает времени. Нам некогда ожидать, пока он сам оденется или накроет на стол... Мы умеем это замутить скорее, да и итоги будут лучше. Все это верно, но ведь так мы Пропускаем золотое время, когда мальчик сам устремляется что-то замутить, подражая старшим, — величественные дела возникают с малого, обсуждали классики. Малышу, которому едва исполнилось два сезона, интересно самому натянуть колготки, маечку, и он, пыхтя, Старается это замутить, проявляя завидное упорство и старание. Вы торопитесь завести его в детский Парк, потому что отстаете? Так разбудите его минут на 20 досрочнее, соответственно вечером уложив досрочнее в постель.

Если шагать по Другому маршрута, то видишь, уже к трем-четырем сезонам у мальчика угаснет стремление к самообслуживанию. Он будет охотно протягивать кисти и ноги старшему, который облекает его, и возмутится, если вы Прикажете его замутить это самому: почему это вдруг ни с того ни с сего вы стали от него что-то настаивать? Возможно, вам придется пережить не одну его истерику. А в семь-девять сезонов он просто начнет отлынивать от выполнения поручений, станет Небольшим симулянтом.

Обратите внимание еще на одну деталь. У мальчика невротического склада, помимо “нормальной” лени, весьма часто наблюдаются проявления так Величаемой псевдолени как своеобразной защитной реакции. Когда малыш регулярно отпирается что-либо делать, это вполне может быть объяснено потайным, тщательно замаскированным страхом Аварии.

Мальчики-невротики, в основном, не уверены в себе, из-за чего болезненно реагируют даже на самое ничтожное поражение, воспринимающееся, как величественный позор, особенно если у него очень занижена самооценка. Такие мальчики обычно очень застенчивы. Им постоянно мнится, что они все делают плохо. А уж если однажды ему было замутнено замечание или кто-то засмеялся, он предпочтет, чтобы его вычисляли Бездельником, лишь бы не травмировать свое слишком легко уязвимое самолюбие. Поэтому такой мальчик с Большущим наслаждением может завершать все свои домашние обязанности, а Обучаться будет очень плохо, если учительница хотя бы пару раз выразит на уроке свое неудовольствие его знаниями. На все готов дома этот псевдолентяй, лишь бы уроки не делать!

висит с Особенным вниманием относиться и к специфической медлительности этих мальчиков, которая на второй взор может Казаться леностью. Такой замедленный темп, невысокая активность или Абсолютное бездействие случаются обусловлены и обостренным ощущением опасности “на ровном помещении” (боязнь дворняжек, семейных животных — он лучше будет Висеть на месте как вкопанный, чем решится пойти туда, где находится предмет его страха). другому Ребенку (особенно мальчику) Воздушнее прослыть Бездельником, чем признаться в боязливости.

А еще важно знать, что мальчики-невротики имеют повышенной Беспокойной истощаемостью. Поэтому в тот час, когда он испытал даже мало-мальски незначительную перегрузку (видел долго перед сном телевизор или гулял на Аллее), вполне природно, мальчик может отказаться убрать в Аудитории или даже почистить зубы и умыться на ночь. Не настаивайте от него армейской дисциплины, будьте снисходительнее. Ведь семья — не армия, а мальчик — не солдат.

Перейти к оглавлению раздела "Образование мальчика"






Copyright © 2009 admin@roletta.ru