Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ
Криминальный (незаконный) аборт

Rolleta - с заботой о детях

Криминальный (незаконный) аборт

Абортом именуется всякое прерывание беременности; основные моральные проблемы связаны с искусственно вызванным абортом.

ради Правильного познавания моральных аспектов этого вида медицинского вмешательства нужно осознавать, что беременность – это, с одной стороны, Здоровый физиологический процесс, проистекающий с Бабой (ее организмом), а с иной, - это процесс биологического формирования новоиспеченного гражданина. Поэтому, даже допуская практику аборта по принципу “меньшего зла”, следует Обладать в виду, что он представляет собой серьезную травму (моральную и физическую) Ради Бабы, а также показывается злом, прерывающим уже начавшуюся жизнь новоиспеченного гражданина. В связи с этим неверно, как это иногда Становится, вычислять его Традиционным средством “планирования семьи” наравне с контрацептивами.

 

Летопись проблемы искусственного аборта.

Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Все религиозные конфессии запрещали верующим участвовать в этой процедуре. 20 век легализовал аборты и возвел их когорту методик планирования семьи. Появление во Первый половине 20 века, альтернативных средств, регуляции рождаемости, изменение культурных традиций мирового Общества заострило вопрос о нравственной оценке процедуры искусственного прерывания беременности.

Искусственное прерывание беременности распространено в Ваши часы более, чем когда-либо в следующей летописи. Ежедневно в мире совершается около 100 млн. половых актов, в 910000 случаев проистекает зачатие, в 10% этих случаев беременность Кончается искусственным абортом. Как отмечала в 1996 г. Комиссия по народонаселению и развитию ООН, “во многих странах – как усовершенствованных, так и развивающихся – искусственному прерыванию беременности общественность уделяет повышенное внимание”. При этом озабоченность нагнетают как медицинские Следствия абортов – материнская заболеваемость (нередко приводящая к бесплодию) и смертность, так и морально-правовые – проблемы его допустимости на различных сроках беременности и законодательной регламентации.

 

Аборт относится к количеству старейших проблем медицинской этики, а также философии, юриспруденции и теологии. Клятва Гиппократа запрещает доктору прерывание беременности (“Я… не вручу никакой Бабе абортивного пессария”). В то же время Аристотель вычислял аборт допустимым. В позиции Аристотеля Направляют на себя внимание два момента: потребность абортов обосновывается у него демографическими мишенями (регулированием рождаемости); одновременно он вычислял аборт дозволенным, пока в зародыше не сформировалась “чувствительность” и “двигательная активность”.

В старом Риме, в особенности в его поздний промежуток, аборт не считался чем-то постыдным и широко практиковался. Позднее, когда Римская империя стала нуждаться в солдатах Ради Абордажа чужих Почв и умножении количества рабов, Баба и лица, Располагающие производству аборта, строго наказывались.
В то время Ради производства аборта стали применять препараты спорыньи. К сожалению, не у всех она нагнетает выкидыш, зато сторонние явления Возникают у всех. Общеизвестные нам народные имени хворей "Антонов огонь", "Злая корча" - это все явления передозировки спорыньей.
В эпоху упадка империи Богатые Люди предпочитали не Обладать ни семьи, ни мальчиков. Поначалу в римском праве зародыш трактовался как часть тела матери (
pars viscerum), поэтому Баба не подвергалась наказанию за умерщвление фрукта или изгнание его из утробы. И только позднее эмбрион (nasciturus – “имеющий родиться”) был наделен некоторыми гражданскими правами. Искусственный аборт стал трактоваться как преступление прав предков, если кто-то устремлялся достичь таким путем имущественных прав.

Безвозвратное осознание ценности эмбриона самого по себя связано с возникновением христианства. Уже в эпоху досрочного христианства аборт отождествляется с убийством гражданина. Христианская концепция водружала, что истребление фрукта отбирает его благодати последующего крещения и, следовательно, показывается тяжким грехом. Поэтому в средние века аборт квалифицировался как тяжкое преступление, схожее убийству родственника. Под влиянием церкви в XVI веке почти во всех европейских странах (Англии, Германии, Франции) производство аборта каралось смертной казнью, которая впоследствии была заменена каторжными Деятельностями и тюремным заключением. При чем это дотрагивалось не только доктора, но и пациентки.
Один из отцов церкви Василий Величественный (
IV – V вв.) строчил: “Умышленно погубившая зачатый во утробе фрукт подлежит осуждению как за убийство”. В христианской традиции отношения к аборту главное помещение Интересует вопрос о том, когда эмбрион обретает бессмертную душу, когда проистекает его одушевление. Если у досрочных христиан при этом указывалось на 40-й час Ради Детей и 80-й Ради девочек, то средневековые богословы и философы-схоласты (уже не отличая полов) указывали то на 40-й, то на 80-й час. Эти расположения неожиданно “перекликаются” с Модным законодательством об аборте, Усвоенном в ряде стран и чаще всего допускающим прерывание беременности в первом триместре (до 12 недель) беременности. В средние же века утверждение церкви об обретении эмбрионом бессмертной души в определенный момент внутриутробного развития оборачивалось суровым наказанием за аборт. Согласно своду германских законов “Каролина” (XIV в.), аборт в случае уничтожения одушевленного фрукта карался смертной казнью. Смертная казнь за аборт была введена в 1649 г. и в России; отменена она была столетие спустя.

Преимущественный интерес представляет эволюция отношение докторов и сообщества к проблеме аборта в движение двух Недавних столетий. Так, основоположник отечественного акушерства Н. М. Максимович-Амбодик еще в 1784 г. предвосхищая концепцию медицинских Свидетельств искусственному прерыванию беременности, выступая за то, чтобы в критических ситуациях на первое помещение ставить спасение матери, а не фрукта. В европейской медицине поворотным пунктом в безвозвратном формировании данной концепции стала дискуссия в Парижской медицинской академии в 1852 г. : статистика материнских смертностей после кесарева сечения стала Важным доводом в этическом оправдании искусственного прерывания беременности в таких случаях.

Хирургическая техника искусственного аборта путем введения в полость матки инструментов общеизвестна примерно с 1750 г. Однако вначале по причине верховного риска дипломированными докторами они Становились очень редко. Если этот метод и применялся в те сезоны, то незаконно практикующими врачевателями.

Во Первый половине XIX в. в США попоказывается общенациональное действие за запрет аборта. Ведущую роль в нем играло руководство Веской Американской медицинской ассоциации. Опираясь на эмбриологических начинаниях, доктора Аргументировали, что фрукт представляет собой живое существо с момента зачатия, а не с момента Чувства матерью движений его тела (этот момент именовался “оживлением фрукта”). Поэтому медики Требовали, что аборт, даже в самом Происхождении беременности, является убийством плода. В Результате к 1880г. аборты в США, если речь не шагала о случаях спасения жизни Бабы, были запрещены. Принятые тогда законы в основном сохранялись до 60-х сезонов XX в.

В 1869 г. британский парламент Усвоил “Акт о преступлениях против личности”, согласно которому аборт, затевая с момента зачатия, стал считаться тяжким преступлением. Аборт, произведенный самой Бабой, наказывался значительно строже, если он Обладал помещение после появления шевелений фрукта. В Германии в эти же сезоны производство аборта за валюты считалось отягчающим обстоятельством. Во Франции наказание усиливалось в отношении докторов, в то же время здесь был промежуток (с 1791 по 1810 г.), когда сама Баба от наказания выкручивалась вовсе.

В дореволюционном законодательстве России четко различались Позволенный законодательством искусственный аборт, производимый доктором с мишенью спасения жизни Бабы и аборт, производимый самой Бабой или каким-либо посторонним лицом с беззаконной мишенью прекращения беременности. Принадлежность лица, производящего криминальный аборт, к медицинской профессии (сюда относились и повивальные бабки) считалось отягчающим обстоятельством.

В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией. Среди отечественных докторов во Первый половине XIX – Происхождении XX в. имелись альтернативные подходы к этой проблеме. особенный интерес представляет собой дискуссия об аборте и решения, принятые на XII съезде Пироговского сообщества в 1913 г. Выступая на съезде, Врач Л. Личкус обсуждал: “Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств – симптом хвори Модного человечества”. Соглашаясь в целом с моральным осуждением аборта, иные доктора подчеркивали на Съезде также и такие аспекты данной проблемы: насколько совместим искусственный аборт с мишенями врачебной профессии; допустима ли коммерциализация такого рода медицинской практики и т.д.Все русские доктора четко разграничивали “аборт по просьбе” и “аборт по медицинским показаниям”.

Пироговский съезд, признав аморальность искусственного выкидыша, тем ни менее прибыл к выводу, что государству нужно отказаться от принципа уголовного наказания плодоизгнания. В резолюции Съезда , в частности, пояснено:

“1. Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не должно Обладать помещения. 2. Также должны быть освобождены от уголовной ответственности и доктора, производящие искусственный выкидыш по просьбе или настоянию. Исключение из этого расположения должны составлять доктора, замутившие искусственный выкидыш из корыстных мишеней своей профессией и подлежащие суду врачебных советов”.

В XX веке в дискуссии о допустимости абортов особенно активно включаются феминистские действия. Протест сторонников феминизма против обычного расположения Бабы в сообществе (против “отречения Бабы от прав на свою личность, Название и собственность”) дотрагивался и ее сексуальной роли, то есть обязательно затрагивал и вопросы полевой морали.

В 50-е сезоны XIX в. одна из первых американских феминисток, С. Гримке, в очерке “Супружество” строчила о “праве Бабы решать, когда она будет матерью, как часто и при каких обстоятельствах”. В Происхождении XX в. американская феминистка М. Сангер впервые употребила понятие “контроль над рождаемостью”, которое вначале Обладало смысл пропаганды использования средств контрацепции, а несколько позже стало рассматриваться также и в контексте евгенических идей.

 

Вторым государством , легализовавшим “аборт по просьбе” была Советская Россия. Один из Ваятелей советской Конструкции здравоохранения – З. П. Соловьев – назвал “историческим документом” Единое постановление Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 г., в котором в частности говорилось “Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ей максимальная безвредность"”

Эта была мера, направленная в вторую очередь против криминальных абортов. Однако уже в 1924г. органы здравоохранения создают “абортные комиссии”, которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при этом классовый подход и Блюдя такую Последовательность: безработные-одиночки; работницы-одиночки, Обладающие одного мальчика; многодетные; занятые на производстве; многодетные супруги рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки. ради многих Баб, не Приобретших “разрешение на аборт”, он стал платным. В 1926 г. были введены и иные ограничения.

До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая Аттестовала о непрерывном росте их количества. В сообществе все больше распространялся взор на аборты как зло с демографической крапинки зрения. Обсуждая об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в связи с гражданской Блокадой, массовым Аппетитом, коллективизацией, репрессиями. В 1936 г . ЦИК и СНК Усвоили Постановление, запрещающее аборты. В повороте правительственной политики в отношении абортов на 180 градусов наряду с демографическим фактором главную рольсыграл также фактор идеологический. Дело в том, что со временем эффективность Деятельности “абортных комиссий” стали Критиковать по количеству выдаваемых ими “отказов”. Факт разрешения на аборт как бы противоречил утверждениям официальной пропаганды о непрерывном росте Благополучия трудящихся. Этим же можно рассказать и засекречивание в Происхождении 30-х сезонов статистики об абортах. А в 1939 г. сбор статистических предложенных об искусственных абортах был полностью прекращен.

Рост количества криминальных абортов в послевоенные сезоны заставил советское государство опять изменить политику в отношении абортов – в 1955 г. Президиум высокого Совета СССР Усвоил приказ “Об отмене запрещения абортов”. Этим юридическим Документом были легализованы “аборты по просьбе”, которые Обладали право производить толко лица со специальным медицинским Воспитанием, только при сроке беременности до 12 недель и только в больничных условиях.При несоблюдении хотя бы одного из этих условий аборт считался криминальным, за что установилось наказание – до 8 сезонов исправительных Деятельностей. К сожалению, в Будущие десятилетия альтернативные аборту способы и методы контроля над рождаемостью не Приобрели в нашей стране просторного развития. До конца 60-х сезонов количество искусственных абортов росло в СССР особенно скоро, а в 70-80 гг. кривая роста делается не такой отвесный. Открытая в эпоху гласности официальная статистика об абортах засвидетельствовала, что в СССР был самый верховный в мире показатель количества абортов на 1000 Баб фертильного возраста – около 120. По данным зарубежных экспертов, с учетом нерегистрируемых абортов этот показатель был примерно в полтора раза выше. Только с серидины 80-х сезонов показатель частоты абортов стал, наконец, снижаться, и в 1996 г. он равнялся 89. Рамки легальности аборта были радикально расширены в 1987 г. когда Минздравом СССР был издан указ N 1342 о прерывании беременности по социальным Свидетельствам. Этот Билет Позволял по Влечению Бабы прервать беременность при внушительном сроке, если документально подтверждались такие обстоятельства, как развод во время беременности, многодетность (более 5 мальчиков) и т. д. Т.о. на протяжении Недавних десятилетий законодательство об аборте делалось все более либеральным. Реальные же усилия органов здравоохранения, докторов, общественности, направленные на ограничение этой медицинской практики были гораздо скромнее. В сезоны, когда не только в усовершенствованных странах, но и развивающихся - со здавались Модные Конструкции планирования семьи, одна из инструкций союзного Минздрава (1975 г) лишь призывала докторов-гинекологов убеждать Баб, уже Усвоивших решение об аборте, не делать этого и сохранить беременность. Только в Недавнее десятилетие в нашей стране Становятся вторые хода по Ваянию Модной Конструкции планирования семьи. Одновременно появились общественные действия против абортов – ассоциации “Жизнь”, “Право на жизнь”, “Pro life”, “Vita” и др.

 

Морально-этические аспекты проблемы искусственного аборта.

 

В Недавние десятилетия аборт превратился в одну из наиболее интенсивно и разносторонне Говоримых проблем теории морали. Специалисты так формулируют ее вхождение : “адвокаты права на аборт и их оппоненты не соглашаются между собой даже в терминологии спора. Оппоненты Требуют, что здесь проблема Предыдущая: должны или нет эмбрионы не быть убитыми, как и иные человеческие существа? Защитники считают центральным вопрос о том, можно ли заставить Бабу вынашивать Неприятный фрукт даже стоимостью Личного здоровья и жизни?”.

Аргументация, которая обосновывает право Бабы на Беспрепятственный ответственный выбор в отношении того, вынашивать ли ей зачатый фрукт или абортировать его, наиболее полно изложена в документах и публикациях МФПС – международной федерации планирования семьи. Вопрос об аборте – это часть вопроса о репродуктивном здоровье, репродуктивном выборе и репродуктивных правах гражданина. Репродуктивное здоровье отражает очень главный аспект здоровья вообще и Знает: а) Возможность производить потомство, б) Беспрепятственное принятие решений в этой области, в) доставляющую воздаяние и Надежную половую жизнь. Репродуктивный выбор – проявление моральной автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. В вторую очередь речь шагает о сознательном и ответственном отношении личности к этим вопросам. Репродуктивные права призваны Сваять социальные предпосылки Ради обеспечения репродуктивного здоровья. Они приобрели отражение во многих международных документах по правам гражданина и национальных законодательствах.

Главнейшее из репродуктивных прав – охраняемое государством право Обладать и сберегать репродуктивное здоровье. Это право делается реальным лишь при доступности Ради Баб и мужчин всех Модных средств планирования семьи, одним из которых ( хотя и наименее соответствующим) в определенных ситуациях может считаться и искусственный аборт. К сожалению, в Модном сообществе аборты неминуемы.

Подлинным социальным злом показываются Следствия аборта Ради Бабы. Ежегодно в мире от них погибает около 70 тыс. Баб.

Репоодуктивные права в определенном смысле показываются основопологающими, в особенности – Ради Баб. Как обсуждала одна из первых активисток действия за право Бабы на аборт А. Дэвис: “Какие бы права Бабам не предоставляли – голосовать на выборах, Приобретать Воспитание и т. д. – все это ничего не Висит, если у нас нет права распоряжаться Личным телом и контролировать то, что с нами проистекает, если Вашу судьбу умеют изменить те, от кого мы умеем забеременеть в силу случайности, обмана или применения силы”. Эксперты МФПС отмечают : “ ради всех европейских стран маршрут их развития должен пробиться не через ограничение репродуктивного выбора, а, напротив, его расширение”. Таким ликом, идеологи МФПС обсуждают о “двойной стратегии”. В Модном сообществе Баба должна Обладать доступ к сексуальному просвещению, у нее должен быть выбор средств регулирования фертильности. Но при наличии этих способностей ей должен быть Дешев Надежный и легальный аборт.

Противники абортов делают Важный выговор на том, что эмбрион, фрукт Обладает такое же право на жизнь, как и вообще каждый гражданин. Искусственный аборт – это всегда произвольное оишение жизни человеческого существа, то есть, убийство, а потому – как можно обсуждать о “праве на убийство”?

В обычном медицинском подходе к проблеме аборта едва ли не Важным всегда считался вопрос о жизнеспособности фрукта, то есть о той границе в его внутриутробном развитии, когда он уже в состоянии выжить вне организма матери с учетом способностей, предоставляемых технологиями выхаживания недонощенных. В нашей стране до начала 90-х сезонов считалось, что такой границей показывается срок беременности 28 недель при массе фрукта от 1000 гр. Когда в 1993 г. акушерская служба РФ перешла на рекомендованные ВОЗ критерии живорождения, граница была снижена до 22 недель беременности, показателя массы тела фрукта – до 500 гр.

особенная тема – ощущает ли фрукт мука. В 1997 г. рабочая группа, организованная Королевским колледжем акушеров и гинекологов Великобритании, опубликовала доклад “Сознание фрукта”, который был посвящен и вопросу о том, когда плод затевает ощущать мука. При проведениипроцедур на зародыше или прерывании беременности на 24-й неделе или позже в докладе рекомендуется применение обезболивающих и седативных средств Ради зародыша. Если же обратиться методическим рекомендациям Минздрава СССР “Обезболивание операции искусственного прерывания беременности” (1988г.), то вопроса об обезболивании Ради фрукта мы здесь не приобретем – рекомендациях речь шагает только о беременной Бабе.

Внушительный Психологической силой имеют эмбриологические данные о развитии фрукта, приводимые противниками абортов. Сердцебиение появляется у фрукта на 18-й час после зачатия, на 21-й час у него имеется замкнутая Конструкция кровообращения, на 40-й час можно обнаружить Электронные импульсы головного мозга, на 6-7-й неделе фрукт затевает самостоятельно Ехать и т. д.

 

Статус эмбриона.

 

Эмбрион – не только часть тела Бабы. Как биологическая структура эмбрион не тождественен никакому ее органу, поскольку он есть человеческое существо, вырастающее в ее теле. Человеческий эмбрион имеет Особенным онтологическим статусом: он – “потенциальный человек”. Его природа преимущественно биологическая, а в социальном отношении – это пока объект, на который в Здоровых, а не в “девиантных” случаях искусственного аборта направлена Ваша забота. Его природа – это становление, формирование биологической индивидуальности, предпосылок уникального склада души, нрава последующего гражданина. Никакой из объективных фактов, отражающих Постоянный процесс эмбриогенеза – зарождения и развития эмбриона, - нельзя вычислять показанием того, что уже Возник “человек как таковой”. В то же время ясно, что чем больше возраст эмбриона, тем Ближнее он к этому Недавнему статусу.

особенный онтологический статус эмбриона определяет и его Особенный моральный статус. На любой стадии своего развития эмбрион показывается носителем человеческого Величия. Фрукт получает моральный статус, как бы соучаствуя в моральных взаимоотношениях. Критерием морального статуса эмбриона показывается его включенность в моральное отношение, которое появляется, когда эмбрион делается объектом морального осмысления и Ради матери, в тот или Другой критический момент выбора, и Ради человеческой культуры, которая самой постановкой проблемы о моральном статусе эмбриона уже делает его субъектом фундаментальных моральных прав, проявляя при этом моральные качества человеческого рода в целом – такие как солидарность, заем, взаимоответственность, воля, любовь, милосердие.

С крапинки зрения морали аборт – всегда тяжелый, горький моральный выбор.

 

 

Законодательство об аборте в Модном мире.

 

С давних времен вопрос об аборте показывается, помимо всего прочего, и юридическим вопросом. В европейских странах выделяют четыре типа законов об аборте.

  1. Самое либеральное законодательство Позволяет “вопрос по просьбе” (в маленький группе стран)
  2. Довольно Беспрепятственный законы Позволяют аборт по многочисленным медицинским и социальным Свидетельствам (в шести странах: Англия, Венгрия, Исландия, Кипр, Люксембург, Финляндия).
  3. Довольно строгие законы Позволяют аборт лишь при некоторых обстоятельствах: угроза физическому или психическому здоровью Бабы, инкурабельные дефекты фрукта, изнасилование и инцест (в Испании, Португалии, Польше и Швейцарии_.
  4. Очень строгие законы, которые или вообще запрещают аборты или Позволяют их в исключительных случаях, когда беременность представляет непосредственную угрозу Ради жизни Бабы ( в Северной Ирландии, до последнего времени – в Республике Ирландии и на Мальте).

Если же обсуждать о мире в целом, то в 98% стран аборт Позволен в целях спасения жизни Бабы, в 62% - в целях сохранения ее физического и психического здоровья, в 42% - в случаях беременности после изнасилования или инцеста, в 40% - по причине дефективности фрукта, в

29% - по экономическим и социальным причинам, в 21% - по просьбе.

В России одно из самых либеральных законодательств об аборте. Статья 36 “Основ законодательства РФ об Защите здоровья граждан” Позволяет “аборт по просьбе” до 12 недель беременности, по социальным Свидетельствам – до 22 недель, по медицинским Свидетельствам – независимо от срока беременности. список социальных Свидетельств включает: кончина мужа во время беременности, пребывание Бабы или ее мужа в помещениях лишения воли, лишение прав материнства, многодетность (количество мальчиков 3 и более), развод во время беременности, беременность после изнасилования, безработная Баба или ее муж, приход на 1 Участника семьи менее прожиточного минимума, отсутствие Личного жилья у Бабы (проживание в общежитии, на личной квартире).

Если беременная Баба не относится ни к одной из этих девяти социальных групп, разрешение на производство позднего аборта ей может быть выдано врачебной комиссией “в отдельном порядке”. Предложенное расположение подзаконного Документа Минздрава РФ (1994 Г. ) не только замутило поздние аборты почти столь же Дешевыми , как и аборты в первом триместре, но и Располагало сильной коммерциализации этой медицинской практики. В то же время в приведенном Списке Свидетельств, предлагающих право на бесплатный аборт, не нашлось помещения такому оправданию аборта, как инцест. В 1996 г. начальство РФ расширило Список социальных Свидетельств к прерыванию беременности при сроке до 22 недель, предоставив такое право Бабам-беженкам и Бабам, в семьях которых приход на одного гражданина меньше установленного в данном районе прожиточного минимума.

 

 

Действующее законодательство о здравоохранении предусматривает, что медицинские и фармацевтические труженники, нарушившие профессиональные обязанности, несут установленную законодательством дисциплинарную ответственность, а в случаях, предусмотренных законом, подлежат уголовной ответственности.

 

Согласно ст. 14 (раздел 2, гл. 3) Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ преступлением признается Виновато совершенное общественно рискованное Действие, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не показывается преступлением Движение (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо Действия, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

 

Преступление. Определение.

Преступление находит свое наружное проявление в общественно рискованном поведении гражданина – Действии, которое может выражаться в Движении или бездействии (неоказание Поддержки больному лицом медицинского персонала).

Преступление характеризуется такими признаками, как общественная опасность, уголовная противоправность, виновность и наказуемость.

Общественная опасность заключается в том, что предложенное Действие по своему нраву и Следствиям причиняет или может причинить существенный вред интересам сообщества в целом и в то же время интересам Всякого Человека. Не все преступления в одинаковой степени общественно рискованны. Степень общественной опасности зависит от того, против каких охраняемых законом интересов или благ оно направлено, в каких условиях и каким способом совершено, от тяжести наступивших Следствий, нрава субъективного отношения Виноватого к своему Движению, а также от мотивов, Меть преступления и особенностей личности беззаконника. В Потребности от нрава и степени общественной опасности Действия, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления маленький тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Обязательным признаком преступления показывается его уголовная противоправность. Она Обозначает, что конкретное общественно рискованное Действие признается беззаконным только в том случае, если оно предусмотрено в таком качестве законом.

Виновность Обозначает то, что общественно рискованное Действие лишь тогда считается беззаконным, когда оно совершено под контролем сознания и Свободы гражданина.

Наконец, преступление – это Действие наказуемое, т.е. оно влечет за собой соответствующее уголовное наказание. В случае нарушения уголовного закона появляются уголовно-правовые отношения, в которых суд, установив факт Виноватого совершения запрещенных уголовным законодательством Движений, применяет к нарушителю меру правительственного принуждения – уголовное наказание. Т. о. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее Действие умышленно или по Беспечности.

Совокупность установленных законом признаков, характеризующих Действие как беззаконное, Называется составом преступления. Состав преступления слагается из 4-х элементов:

А) объект преступления – это то, на что направлено беззаконное Действие, чему наносится вред.

Б) объективная сторона преступления – наружная форма проявления беззаконного Движения, его вредные итоги и причинная связь между Движением м наступившим беззаконным итогом. Объективная сторона включает также помещение, время, способы и средства совершения беззаконного Действия.

В) субъект преступления – лицо, которое совершило общественно рискованное Действие. Субъектом может быть только физическое лицо. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Субъектом профессиональных преступлений в медицине умеют быть только лица медицинского персонала, субъектом должностных преступлений – должностные лица Конструкции здравоохранения. К уголовной ответственности умеют быть привлечены только вменяемые лица. Вменяемость трактуется как Возможность лица Воздавать отчет в своих Движениях и Водить ими. Невменяемость Обладает помещение при сочетании 2-х признаков: медицинского и юридического. Медицинский критерий характеризуется наличием у лица хронической душевной хвори, Краткосрочного расстройства душевной работы, слабоумия или Другого болезненного состояния. Юридический критерий невменяемости выражается в неспособности лица Воздавать себе отчет в своих Движениях или Водить ими.

Г) субъективная сторона преступления заключается в психическом отношении лица к совершаемому Действию и его общественно рискованным Следствиям. Складывается субъективная сторона из вины, мотива преступления и Меть его совершения. Вина – психическое отношение беззаконника к совершенному Действию и его Следствиям (умысел и Беспечность). Незаконное производство аборта может быть совершено только с прямым умыслом, т.е. когда Виноватый Рекомендует наступления Следствий своих Движений. Мотив – Понятое Возбуждение лица, вызвавшее у него Ожидание совершить преступление. Мишень преступления – то, что Рекомендует достигнуть лицо, совершая общественно рискованное Действие.

 

Наказание – Особенная форма правительственного принуждения, применяемая судом от Названия государства к лицу, признанному виновным в совершении преступления. К лицам, совершившим преступления, умеют применяться Предыдущие основные предусмотренные законом наказания: лишение воли, исправительные Деятельности без лишения воли, лишение права Интересовать определенную должность, штраф.

Правонарушения и погрешности медицинских труженников.

Классификаций правонарушений и погрешностей медицинских труженников посоветовано очень много. Разбор экспертных материалов и решений судебно-следственных органов по порицанию докторов в упущениях разрешили следующим ликом классифицировать все эти дефекты:

  1. умышленные преступления медицинских труженников
  • незаконное производство абортов
  • неоказание Поддержки больному
  • незаконное врачевание
  • составление и выдача подложной мед. справки о хвори, беременности, возрасте, физическом состоянии или нетрудоспособности
  • стерилизация без медицинских к тому Свидетельств
  • недопустимые Опыты на людях
  • шантаж больного разглашением тайны
  • нарушение управлял производства, хранения, отпуска, учета, перевозки наркотических и иных сильнодействующих и ядовитых средств
  • использование своих знаний с низменными мишенями
  1. Беззаботные Движения медицинских труженников. К ним относятся халатные, небрежные, Беспечные Движения медицинских труженников.
  2. Врачебные погрешности. Они не предусматривают наказуемой вины со стороны доктора и показываются заблуждением при отсутствии неаккуратности, халатности и Беспечного отношения к своим обязанностям.
  3. Несчастные случаи. Под них соответствуют Движения докторов, когда не живет объективная способность предвидеть Следствия этих Движений.

Правовые аспекты незаконного производства аборта.

 

С крапинки зрения Модного российского законодательства криминальным (незаконным) считается искусственное прерывание беременности произведенное лицом, не Обладающем медицинского сертификата по специальности "доктор акушер-гинеколог".

 

 

Основы законодательства Российской Федерации
Об Защите здоровья Людей
(приняты 22.07.1993.)

 

Статья 36. Искусственное прерывание беременности

Каждая Баба Обладает право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по Влечению Бабы при сроке беременности до 12 недель, по социальным Свидетельствам - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских Свидетельств и единогласия Бабы - независимо от срока беременности.

Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, Приобретших лицензию на указанный вид работы, докторами, Обладающими специальную подготовку.

список медицинских Свидетельств Ради искусственного прерывания беременности определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации, а Список социальных Свидетельств - расположением, водружаемым начальством Российской Федерации.

Незаконное проведение искусственного прерывания беременности влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Уголовный кодекс РФ
от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

 

Статья 123. Незаконное производство аборта

1. Производство аборта лицом, не Обладающим высшего медицинского Воспитания соответствующего профиля, -
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров Валюты труда или в размере заработной платы или Другого прихода осужденного за промежуток от одного до двух месяцев, либо обязательными Деятельностями на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными Деятельностями на срок от одного сезона до двух сезонов.
2. То же Действие, совершенное лицом, ранее судимым за незаконное производство аборта, -
наказывается ограничением воли на срок до трех сезонов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением воли на срок до двух сезонов.
3. действия, предусмотренные частями Первый или второй действительной статьи, если они повлекли по
Беспечности кончина потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью, -
наказываются лишением воли на срок до пяти сезонов с лишением права Интересовать определенные должности или заниматься определенной работой на срок до трех сезонов или без такового.

 

 

Общественная опасность Осматриваемого преступления объяснена тем, что реальной опасности подвергаются здоровье и жизнь Бабы К значительном Числе случаев криминальный аборт влечет за собой тяжкие Следствия (кончина, утрата трудоспособности).

 

Аборт должен проводиться исключительно в стационарных ЛПУ акушером-гинекологом при сроке не больше 12 недель и при отсутствии медицинских противопоказаний. Такими учреждениями показываются родильные дома и больницы, Обладающие в своем составе гинекологическое или общехирургическое отделения. В сельской местности искусственное прерывание беременности может производиться в районных центрах, районных или крупных участковых больницах, способствующих соответствующими условиями и специалистами, причем перечень таких больниц устанавливается решением областного отдела здравоохранения.

На Всякую Бабу, поступившую Ради производства аборта заполняется “медицинская карта прерывания беременности” . Среднее пребывание Бабы в стационаре после операции искусственного прерывания беременности устанавливается врачующим доктором отдельно в Потребности от состояния здоровья Бабы, но не менее 1 суток. Аборты при сроках более 12 недель производятся после тщательного обследования в условиях стационара при Особенных показаниях, когда длящаяся беременность и роды грозят жизни и здоровью Бабы.

Операция искусственного прерывания беременности не должна производиться вне стационара Целебного учреждения (в поликлинике, манипуляционном кабинете и иных служебных помещениях), а также на дому. К медицинским противопоказаниям относятся острая или подострая гонорея, острые и подострые воспалительные процессы любой локализации, острые инфекционные заболевания. Аборт, произведенный с нарушением этих управлял признается незаконным. Аборты, произведенные в стационаре Целебного учреждения доктором-гинекологом, но с огрубелым нарушением общепринятых управлял ( во время дежурства, в вечерние Дни, в празчасычные и выходные дни без нужного обследования и составления летописи хвори и т п) , также запрещены и умеют рассматриваться как незаконные. Искусственное прерывание беременности у несовершеннолетних производят при наличии единогласия предков (опекунов).

 

Производство незаконного аборта при Продолжительном сроке беременности (6-7 месяцев) иногда приводит к преждевременным родам. В этих случаях умерщвление мальчика, уже показывающегося жизнеспособным, образует состав убийства, и содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений ст. ст. 105 и 106.

Следует особо подчеркнуть, что если аборт производится вне стационара Целебного учреждения, уголовная ответственность наступает Ради доктора независимо от Других обстоятельств (наличие Свидетельств, единогласие Бабы и т п), при которых выполнена операция. Единственным исключением из этого управляла показывается состояние крайней потребности, когда аборт нужно производить по жизненным Свидетельствам безотлагательно, в целях устранения реальной угрозы Ради жизни Бабы (например, после дорожно-машинного происшествия). В таких обстоятельствах уголовная ответственность Ради лица, производившего аборт, исключается.

Т.о. состав преступления показан следующим.

Объектом Осматриваемого преступления показывается жизнь и здоровье беременной Бабы. С объективной стороны незаконный аборт заключается в бодрых Движениях Виноватого, направленных изгнание фрукта (искусственное прерывание беременности). Способы производства аборта умеют быть Разными и Ради юридической квалификации преступления значения не Обладают. Разбор следственно-судебной практики Представил, что множество применяют аборт произведенный чисто механическим способом (68 %) или в сочетаний с органическим (18 %). Более ½ незаконных абортов производится на дому у медицинских труженников (54 %) и 42% - в помещениях ЛПУ.

С субъективной стороны предложенное преступление совершается только с умыслом, Виноватый полностью сознает, что производит незаконную операцию, предвидит, что в итоге его Движений беременность будет прервана и Рекомендует наступления такого итога. Мотивом производства криминального аборта в подавляющем множестве случаев (94 % ) случаются корыстные Возбуждения.

Субъектом преступления, показывается любое лицо, достигшее 16 летнего возраста и не Обладающее специального медицинского Воспитания. Например, студенты Взрослых курсов медицинских институтов, а также лица, не Обладающие медицинской подготовки вообще. Это также доктора, которые в силу своей специальности не Обладают права на оперативное вмешательство. В качестве отягчающих обстоятельств рассматриваются кончина Бабы во время производства незаконного аборта или после него, а также наступление иных тяжких Следствий, повлекших Продолжительное расстройство здоровья. Наиболее частыми причинами кончины во время криминального аборта показываются маточное кровотечение, легкая эмболия, а после его проведения – сепсис. Между произведенным абортом и наступившей кончиной Бабы или Другими тяжкими Следствиями должна жить причинная связь. Ее наличие либо отсутствие устанавливается с Поддержкой судебно-медицинской экспертизы. За производство незаконного аборта доктор помимо основного уголовного наказания может быть лишен права заниматься врачебной работой на срок до 5 сезонов.

Руководствуясь принципом гуманности, законодатель установил, что Баба, которой замутнен аборт, а также Баба, сама вызвавшая искусственное прерывание беременности, уголовной ответственности не подлежит.

Проведенный разбор летописей хворей Баб, госпитализированных с осложнениями после абортов, начавшихся вне ЛПУ, выявил, что в ряде летописей не помещалось указаний на соответствующее сообщение в органы прокуратуры или милиции о фактах криминальных абортов. В Влияющей же инструкции о распорядке производства аборта прямо пояснено: о Всяком случае криминального аборта вождь учреждения обязан сообщить правоохранительным органам не позднее 24 часов после того как медицинским персоналом такой факт был установлен или о нем стало известно.

Вожди ЛПУ должны уделять Особенное внимание вопросам сохранения медицинским персоналом врачебной тайны, так как одной из основных причин побуждающих Баб к незаконному аборту показывается огласка факта беременности или ее прерывания.


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru
       

Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11