Rolleta - с заботой о детях



  СПРАВОЧНИКИ
Летопись развития акушерства

Rolleta - с заботой о детях

Летопись развития акушерства

Художество родовспоможения или акушерство Обладает древние истоки. Еще со времен первобытнообщинного строя общеизвестны случаи Поддержки рожающей Бабе. Пройдя сквозь века, Мастерство помочь мучающейся в родах в Ваши часы практически дошло до совершенства. Задача моей курсовой Деятельности заключается в том, чтобы проследить летопись развития акушерства с Старых времен до Ваших часов.

Следует сразу определить понятие акушерства. Акушерство (от франц. accoucher — рожать) — медицинская дисциплина, Вмещающая сведения о детородной функции Бабы и трактующая о рациональной Поддержки во время Здорового и патологического движения беременности, родов и послеродового промежутка; главным разделом акушерства показываются профилактические мероприятия, направленные к предостережению патологических процессов, умеющих появиться на земле беременности.

 

ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ.

 

Можно Знать, что в промежуток матриархата посильная Поддержка роженице оказывалась женщиной, Взрослой в семье. Не исключено, что в то дальнее время Баба рожала и без всякой Поддержки, сама перекусывала пуповину, как это делают животные. Подтверждением этого умеют послужить быт и Характеры некоторых туземных племен Бразилии, где в Близком прошлом Бабы рожали именно так.

Дальнейшее совершенствование орудий труда привело к совершенствованию гражданина и человеческого общества. Приручение диких животных и переход к пастушеству привели к доминирующему расположению в семье мужчины матриархат сменился патриархатом. При непрерывном общении с животными пастуху приходилось оказывать им хирургическую Поддержка в случаях травмы, Лечить царапины, которые прирученные животные Приобретали при нападении диких зверей. Пастуху приходилось оказывать Поддержка животным и в случаях Трудных родов. Опыт, Приобретенный первобытным пастухом по врачеванию животных, с движением времени был перенесен им и на граждан. Это обстоятельство и привело к возникновению врачевания в первобытном сообществе. К этому времени, видимо, относится и приобретение первых знаний по анатомии (при убое животных).

М. Ю. Лахтин приводит Предыдущую выдержку из книги Р. Фелькина (R. Felkin), опубликованной в Марбурге в 1885 г., с описанием операции кесарева сечения, наблюдавшейся путешественником в негритянской семье Центральной Африки (следует повториться, что некоторые племена и до сих пор Существуют по законам первобытнообщинного строя): “20-ти летняя Баба, первороженица, совершенно нагая, Находилась на несколько наклоненной дощечке, изголовье которой упиралось в стену хижины. Под влиянием бананного вина она лежала в полусонном состоянии. К своему ложу она была привязана тремя повязками. Оператор с ножом в руках Висел с левой стороны, один из его помощников брал ноги в коленах, иной фиксировал Верхнюю часть живота. Вымыв свои кисти и Верхнюю часть живота оперируемой сначала бананным вином, а затем жидкостью, оператор, издав громкий вопль, который подхватила собравшаяся вокруг хижины толпа, провел по средней полосы живота разрез от лобкового сочленения почти до самого пупка. Этим разрезом он рассек как брюшные стенки, так и самую матку; один ассистент прижег с внушительным художеством раскаленным железом кровоточащие помещения, иной раздвинул Бока царапины, чтобы предложить хирургу способность извлечь из полости матки ребенка. Удалив через разрез отделившуюся тем временем плаценту и образовавшиеся свертки крови, оператор при содействии своих пособников подвинул муканую к Боку операционного стола и повернул ее на край таким ликом, чтобы из брюшной полости умела вытечь вся Вода. Только после всего этого были соединены Бока брюшных покровов при Поддержки семи утонченных избрано отполированных гвоздиков. недавние были обмотаны крепкими нитями. На царапину была наложена паста, которая была приготовлена тщательным разжевыванием двух каких-то корешков и выплевываний получившейся пульпы в горшок; поверх пасты был наложен нагретый банановый лист и все это укреппито при Поддержки своего рода бандажа

Поскольку уклад жизни негров Центральной Африки времени, описанного Фелькиным, весьма Ближне соответствовал к укладу промежутка патриархата, можно вычислять, что при первобытном существовании гражданина умели применяться рациональные хирургические и акушерские пособия,

Если в промежуток расцвета патриархата акушерская Поддержка и не была такой, как это описано у Фелькина, несомненным остается то расположение, что врачевание в этом промежутке достигло значительного развития по сравнению с промежутком матриархата.

 

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ.

 

Общеизвестными в действительное время памятниками медицинской литературы той эпохи показываются Разные египетские папирусы, в том количестве-“гинекологический папирус” из Кахуна (XXX век до н. э.), китайские иероглифические рукописи (XXVII век до н. э), вавилонские клинописные записи (XXII век до н. э.)) индийская книга “Аюрведа” (“Знание жизни”) в немногих редакциях (IX—III век до н. э.).

На фоне Братского развития человеческого сообщества в связи с развитием наук и, в частности, Братской медицины Приобретает дальнейшее развитие и акушерство. Впервые Возникают вопросы о причине тяжелых родов и появляются рациональные приемы Ради родоразрешения. У различных народов Старого мира познания в акушерстве были разсобственные, отсюда различен и характер Поддержки. Так, у египтян, евреев и китайцев акушерская Поддержка лежала всецело в руках Баб (Бабушек). С Старых времен у китайцев надолго сохранялась традиция проводить роды в сидячем расположении. У Старых египтян жило Особенное сословие Баб, оказывавших пособие роженицам. Каковы были их знания, можно судить по тому, как они диагностировали беременность. Чтобы узнать, беременна ли Баба, ей предлагали напиток, приготовленный из особой травы (буду-ду-ка), и молока Бабы, родившей Ребенка. Если этот напиток нагнетал рвоту, значит Баба беременна, в Гадком случае беременность отсутствовала.

Довольно своеобразным методом определялся и пол последующего мальчика. ради этого Держали Семени ячменя и пшеницы, смачивали их мочой беременной Бабы и следили за прорастанием зерен. Если второй прорастала пшеница, то предсказывали, что будет девочка, если ячмень Ребенок. Если родившийся мальчик был очень криклив (причины не доискивались), то Ради успокоения ему предлагали мешанина из зерен мака и мышиного помета.

Египетским докторам были общеизвестны некоторые женские хвори: неправильные менструации, опущение стенок влагалища, выпадение матки. Какое выздоровление применяли египетские доктора при этих болезнях, неизвестно.

В Китае при оказании Поддержки роженице Бабушки часто использовали талисманами, Особенными манипуляциями и пр., но некоторые Бабушки применяли и какие-то акушерские инструменты, истинные сведения о которых до нас не дошли.

Акушерские познания у Старых евреев мало чем отличались от познаний египтян и китайцев. Известно, что Ради определения беременности они заставляли женщину ходить по Нежной земле: если оставался бездонный след, значит беременность жила. Также у них были некоторые представления о послеродовых выделениях из матки: они отличали белые и красные лохии (выделения), а Здоровое и патологическое движение послеродового промежутка определяли по часам выделения лохий и по их виду.

В Старой Индии Особенного сословия Бабушек не было, Поддержка роженице оказывала Всякая Бывалая в этом деле Баба; в Трудных случаях родов акушерка обращалась за Поддержкой к доктору-мужчине. В силу ли этого или по каким иным причинам, но акушерские познания у докторов Индии были значительно большими, чем у египтян, китайцев и евреев. Судя по дошедшим до нас литературным родникам, доктора Индии вторые в летописи положили Происхождение Чтению акушерства и вторые посоветовали рациональные приемы Поддержки при родах. Так, Сушрута впервые Вспоминает о неправильных расположениях фрукта, при которых он желает производить поворот на ножку и на головку. Он же впервые советует производить извлечение фрукта, а в нужных случаях и плодоразрушающую операцию.

 

старая ГРЕЦИЯ.

 

Греческие доктора практиковали по всем специальностям. Акушерская Поддержка ими оказывалась только в случаях Трудных родов. Им были общеизвестны некоторые хирургические методы родоразрешения, в частности, они предполагали о кесаревом сечении, которое на живых в то время не производилось. Об этой операции на мертвой Бабе с мишенью извлечения живого мальчика Рассказывает и древнегреческий миф о рождении самого бога медицины Асклепия, который был извлечен из трупа матери папой своим Аполлоном.

Оказанием Поддержки в родах в старой Греции занимались исключительно Бабы, которых греки Величали “перерезывателями пуповины” (“omphalotomoi”). Если роды случались тяжелые и акушерка (Бабушка) Смотрела, что самостоятельно Поддержка оказать не может, она обращалась как это было и в Индии к доктору-мужчине. Работа греческих акушерок была довольно разнообразной: они не только оказывали Поддержка при родах и в послеродовом промежутке, по занимались и прерыванием беременности. В старой Греции прерывание беременности в досрочных сроках не преследовалось. Эту операцию допускал известный древнегреческий философ и естествоиспытатель Аристотель, вычисляя, что в досрочный промежуток развития беременности фрукт не Обладает еще сознания. Какими средствами производился аборт неизвестно. Если по каким-то причинам роды должны были. быть негласными, акушерки производили родоразрешение у себя па дому (природно это обходилось очень дорого). Как долго после родов оставалась родильница у акушерки, тоже неизвестно. В родоразрешении на дому у акушерки можно Смотреть Образец последующего родильного приюта. Акушерки того времени имели уже значительными знаниями. Так, Ради определения беременности они опирались на ряде объективных признаков: отсутствие месячных, отсутствие голода, слюнотечение, тошнота, рвота, появление желтых пятен на лице. Наряду с этим они прибегали и к таким нелепым средствам: перед глазами Бабы растирали Алый Булыжник, если пылинка попадала в глаза, Баба считалась беременной, в Гадком случае беременность отрицалась. Пол фрукта Старались определить по наклонению сосков беременной; наклонение их вниз указывало на беременность девочкой, подъем кверху Ребенком. Практичные приемы акушерок не всегда были рациональными. Об этом можно судить хотя бы по такому приему, применяемому акушерками в случаях задержки последа: родившегося мальчика не отделяли от матери, Бабу сажали на кресло с отверстием в сидении, под отверстием Помещали мех, наполненный жидкостью, на мех младенца, после чего мех прокалывался, жидкость медленно вытекала, мех спадался, а вместе с ним Спускался и фрукт, натягивая пуповину.

У римлян наряду с Индивидуальными выдающимися исследователями (Гален, Соран, Архиген и др.) про должали жить и религиозные культы с поклонением богам, заимствованным у Старых греков, Так, греческий бог-врачеватель Асклепий переносится в Рим под Названием Эскулапа бога медицины; Возникает богиня лихорадки, богиня менструации Флюония, богиня матки Утерина и богини деторожденияДиана, Кибела, Юнона и Мена.

Больше того, специализация “Божественной” акушерской Поддержки. у римлян достигла особого развития. Так, Всякое расположение фрукта в матке Обладало свою богиню: рождением фрукта вперед головкой ведала Проза, а родами при ножном и ягодичном предлежаниях, а также при поперечных расположенияхПостверта. Мальчики, родившиеся вперед ножками, Приобретали Название Агриппы. Во всех случаях родов акушерка должна была совершать Разные приношения Подходящей богине.

Из докторов старого Рима в летописи медицины сохранились особенно общеизвестные Названия: римлянин Цельс и греки Филумен, Соран и Гален. Оказанием Поддержки в родах в Риме, как и в Греции, занимались преимущественно Бабы акушерки (Бабушки). Доктор приглашался только в случаях патологических родов, когда акушерка Смотрела, что сама она справиться не может. Среди Баб-акушерок были и выдающиеся, оставившие в летописи след о своей работы. К таким относилась Аспазия (II век н. э.), перемещавшая звание доктора. Свои теоретические и практичные познания она изложила в книге, дошедшей до нашего времени. В ней Аспазия осветила ряд вопросов, в частности о гигиене беременности, об уходе за больной при природном и искусственном выкидыше, об исправлении смещенной матки, о расширении вен наружных половых органов. Изложены Свидетельства и методы обследования матки путем пальпации и впервые путем применения влагалищного зеркала. В книге имеются сведения о кондиломах, а также о грыжах. Аспазия обладала хирургическим методами выздоровления некоторых женских хворей. Она оперативно удаляла гипертрофированные малые губы и клитор, удаляла полипы цервикального канала матки и пр.

 

СРЕДНИЕ ВЕКА - ФЕОДАЛИЗМ.

 

Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в этот промежуток довольно Бессильно развертывались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под мощным влиянием церкви и средневековой Веры.

Гиппократовская медицина и достижения александрийской школы были забыты. Новоиспеченные философские школы не Развивали науку, а вели бесплодную, ожесточенную Войну против всякой прогрессивной думы и научного Опыта.

вера насаждала совершенно Мистические идеи вроде догмата “о непорочном зачатии”, церковные фанатики в средние века вдохновляли дума о том, что мальчики умеют рождаться от дьявола и т. д. Каждые критические высказывания по поводу похожих диких взоров со стороны ученых и докторов нагнетали их преследование, изгнание из ближний страны и Муки инквизиции. Вполне понятно, что похожее расположение гибельно сказывалось на развитии акушерской науки и гинекологии.

И все же медицина продолжала развертываться. Так, в Византии в IX веке впервые была основана высшая школа, в которой изучались научные дисциплины и медицина. Летопись сохранила нам Названия византийских докторов Орибазия, Павла (из Эгины) и др., которые продолжали совершенствовать наследие своих предместников.

В средние века стали часто практиковаться плодоразрушающие операции и видимо не всегда были обоснованы. Поэтому похожая практика акушеров нагнетала нарекания со стороны духовенства, возражавшего против многочисленных случаев умерщвления мальчиков Ради спасения жизни матери (увы, эти хирургические операции достаточно часто приводили к гибели и фрукта и матери).

Центрами высшего Воспитания, в том количестве и медицинского, были университеты, начавшие появляться с XI века. Вторые высшие школы типа университета в Европе представляли корпорации обучающих и Обучающихся схожие ремесленным цехам, характерным Ради средневековья. обучающихся в университетах было очень немного. Основой всех наук показывалось богословие. Владычествующей формой идеологии в то время была Вера пронизывавшая все Учение, которое исходило из того положения что все достижимые знания уже преподаны в “священном писании”.

В университетах допускалось Чтение и Индивидуальных античных беллетристов, причем задачи ученых сводились не к критике и совершенствованию преподавания Старых, а к подтверждению их преподавания как признанных престижей. В Сферы медицины таким официально признанным престижем был Гален.

Однако, хотя в досрочном и среднем периодах феодализма (с V по X век и с XI по XV век) Вера и схоластика показывались тормозом в развитии науки, среди докторов лежали такие, которые не только Обучались по книгам язычников Гиппократа, Галена, Сорана, Цельса, Павла и др. Висевших на стихийно материалистическом познавании Сути патологических процессов, но и продолжали Чтение природы и ее явлений. При этом акушерство продолжало оставаться на очень невысокой ступени развития. Занятие акушерством в средние века считалось невысоким и грубым Ради докторов-мужчин. Родоразрешение продолжало оставаться в руках бабок-Бабушек. Только в самых Трудных случаях патологических родов, когда роженице и фрукту грозила кончина, “бабки” призывали на Поддержка-хирурга, который чаще всего применял плодоразрушающую операцию. К тому же хирурга приглашали не к Всякой роженице, а преимущественно к роженице Богатого класса. Остальные, несостоятельные роженицы, Довольствовались Поддержкой “бабки” и вместо Настоящей акушерской Поддержки Приобретали от них наговоренную воду, талисман или то или Другое невежественное пособие. Не приходится изумляться, что при такой Поддержки, при несоблюдении элементарных требований гигиены смертность в родах и в послеродовом промежутке была очень верховной. Беременные Бабы Существовали под непрерывным страхом кончины. Исправление неправильного расположения фрукта путем поворота, это величественное достижение древности, было забыто или не использовалось множеством докторов.

В практичном акушерстве из плодоразрушающих операций применялись перфорация головки, декапитация и эмбриотомия. Однако эти операции можно было производить только на мертвом фрукте. По законам средневековой христианской церкви воспоследовало, что кончина роженицы проистекает по воле бога: уничтожение внутриутробного фрукта, имеющего “божественной душой”, рассматривалось как Традиционное убийство. В Результате церковь сильно Мешала развитию акушерства, что приводило в конечном счете к верховной смертности в родах. Появился парадокс - католическая церковь проповедовала принцип “Живите и размножайтесь”, но при этом сама Мешала своей же проповеди.

 

Промежуток КАПИТАЛИЗМА.

 

В то время как католическая церковь феодального промежутка была величественнейшим тормозом на маршрута прогресса, буржуазия промежутка зарождения капитализма была особенно заинтересована в развитии наук, в частности естествознания. Она Смотрела в науке, во-первых, теоретическую основу Ради роста производительных сил (промышленности, техники) и, во-Первых, идейное вооружение Ради Войны против владычествовавшей феодально-религиозной идеологии.

Новое настроение в медицине Возникло в трудах Парацельса, Везалия и др. Новаторы прогрессивного движения устремлялись совершенствовать медицинскую науку на основе эксперимента и наблюдения. Так, один из крупнейших докторов-реформаторов эпохи Возрождения Парацельс (1493—1541) отверг преподавание Старых о четырех соках человеческого тела, вычисляя, что процессы, проистекающие в организме, показываются процессами органическими. Величественный анатом А. Везалий (1514—1564) исправил погрешность Галена в отношении сообщений между левым и правым отделами сердца и впервые правильно описал строение матки Бабы. Иной известный анатом итальянец Габриель Фаллопий (1532— 1562) подробно описал яйцепроводы, Приобретшие его Название (фаллопиевы трубы).

В этот промежуток стала бурно развертываться анатомия. Это привело к внушительному количеству начинаний также в Сферы гинекологии. Следует перечислить ученых, которые внесли значительный вклад в развитие гинекологии и акушерства.

Евстахий (1510-1574), римский профессор анатомии очень точно описал строение женских половых органов, опираясь на массовом вскрытии трупов в госпиталях.

Аранций (1530 -1589), Абитуриент Визалия, Открывая трупы беременных Баб, он описал развитие человеческого фрукта, его связь с матерью. Одну из основных причин тяжелых родов он Смотрел в патологии женского таза.

Боталло (1530-1600) описал кровоснабжение фрукта.

Амбруаз Паре (1517-1590) - известный французский хирург и акушер, восстановил и Развил забытый способ поворота фрукта на ножку. Он желал Пользоваться скорое Избавление содержимого матки Ради приостановки маточного кровотечения. Им впервые был изобретен молокоотсос.

Траутману принадлежит достоверно удачное производство кесарева сечения на живой роженице.

В ХVI веке Возникли вторые атласы-пособия Ради акушерок.

Бурно развивающиеся наука и медицина этого промежутка разрешали проводить достаточно мудреные полостные и гинекологические операции. Были предложены оригинальные методы удаления абсцессов из полости малого таза, пластика женских половых органов. Под это влияние попало также и акушерство. Впервые Чемберленом (Шамберленом), а позже - Л.Гейстером было посоветовано использование акушерских щипцов при мудреных родах. Разрабатывались новоиспеченные диагностические методы, разрешавшие определить правильность, срок движения родов, а также состояние фрукта. Изучались такие анатомические понятия, как размеры таза, что разрешало в Будущем более или менее точно предсказать движение родов, и соответственно быть готовым ко всем досадам. Изобретение Левенгуком микроскопа разрешило более детально Прочитать строение женских половых органов, на основе которых стали складываться Предварительные представления о функции Разных отделов репродуктивного тракта. Стали усовершенствоваться операции аборта, хотя церковь сильно Отвлекала этому.

В XIX столетии вводится в Конструкцию восприятие акушерско-повивальному делу в специальных школах. Однако наряду с этим сохраняются представления о нраве патологических процессов, появляющихся в женских половых органах, а также о их физиологических настроениях. сфера физиологии и патологии женских половых органов настолько расширилась, что она выделилась в Индивидуальную медицинскую дисциплину — гинекологию. В соотношении с этим Возникает новоиспеченная специальность — докторов-гинекологов. К ним переходит также хирургическое выздоровление женских хворей; появляется оперативная гинекология. Раскрываются гинекологические клиники, а в больницах — гинекологические отделения.

 

РАЗВИТИЕ АКУШЕРСТВА В РОССИИ.

 

В некоторых рукописных лечебниках и травниках упоминаются Разные “заговора”, распространенные в народной медицине того времени. Некоторые из них применялись при патологических родах.

Не только на селе или в городе, но и в столице царские и боярские супруги рожали в множестве случаев с Поддержкой бабок-Бабушек, уровень медицинских знаний которых был весьма Низок.

Иноземные доктора, приглашаемые в Москву Ради обслуживали царского участка, акушерскими познаниями тоже не отличались. Многие из них двигались в Московию с мишенью собственной наживы.

Русские Бабы часто рожали в натопленной парилке. В этом обычае рожать в жарко натопленной парилке следует Смотреть не только жившее убеждение в том, что потение облегчает и ускоряет роды, а несомненно и, что наиболее важно, укоренившееся, хотя и неосознанно стремление к чистоте.

 

 

Имени “бабка-Бабушка”, “бабушка-Бабушка” и “повивальная бабка”, так на Руси Назывались Бабы, оказывающие пособие роженице, предлагает основание предположить, что такая Баба приглашалась в множестве случаев только при тяжелых родах; в легких же случат она приглашалась уже после родов Ради перевязки пуповины и повития, (пеленания) младенца. С одной стороны, это диктовалось общеизвестным суеверием — стремлением скрыть роды от окружающих и избежать “дурного глаза”, а с иной стороны, видимо, соображениями экономии. Функции повивальных бабок, помимо второго ухода за младенцем, были весьма разнообразны и заключались в исполнении с давних времен установленных обычаев, поверий, заговоров и Разных рукодействий. Так, чтобы “развязались” роды, повитуха расплетала роженице косы, развязывала на одежде все узелки, ходила с роженицей до Абсолютного изнеможения Недавней, подвешивала ее за кисти, встряхивала, опрыскивала “с уголька”, разминала ей живот Ради “правления” фрукта и пр. При этом чем более бабка-повитуха предполагала похожих приемов, якобы ускоряющих роды, тем более Бывалой и знающей она считалась в “бабичьем деле”.

Даже акушерки, практиковавшие в то время в внушительных городах России, были почти исключительно иностранки. Вполне понятно, что Поддержкой этих докторов и акушерок умело использовать только сравнительно ограниченное количество рожениц из привилегированного класса; вся же остальная масса русского населения (города и деревни) по-былому удовлетворялась услугами повивальных бабок.

Впервые в России Петром I были изданы некоторые законоположения, дотрагивающиеся работы бабок-Бабушек, которые не подвергались никакому контролю. Прежде всего был издан в 1804 г. Приказ, запрещавший под страхом смертной казни умерщвлять родившихся уродов, что практиковалось Бабушками и не противоречило установившимся в народе взорам.

Как средство умножения народонаселения, ставшего проблемой при новоиспеченных, повышенных потребностях комплектования армии и флота, несколько позже Петром I были заложены и вторые прибежища Ради новорожденных, от которых матери по Разным причинам Желали избавиться. Эти прибежища явились прототипом будущих воспитательных Бараков.

Так, в 1712 г. Петр 1 издал Приказ: “По всем губерниям учинить шпиталеты Ради увечных, а также прием незазрительный и прокормление младенцев, которые от незаконных супруг рождены...”.

Но дело призрения “зазорных младенцев” продвигалось медленно, а потому Петр I в 1714 и 1715 гг. снова издает похожие Приказы, Прибавляя распоряжение о том, чтобы Ради ухода за подкинутыми младенцами в “шпиталетах” набрать “искусных жен”.

С распространением в России просвещения и ростом Братской культуры увеличился спрос на благоразумную акушерскую Поддержка, ощутилась зависимость организовать подготовку если не докторов-акушеров, то на первое время хотя бы отечественных акушерок. Уже после Петра I, в царствование Елизаветы, Начальство замутило решительный ход в деле плановой подготовки акушерок.

21 марта 1754 г. директор Медицинской канцелярии П. 3. Кондоиди замутил “Правительствующему Сенату от Медицинской канцелярии о добропорядочном учреждении бабичева дела в выгоду сообщества представление”, в котором указывал, “сколько злых последствий рожашщам за неимением ученых и искусных бабок ежедневно происходит”, а потому вычислял нужным взять на учет всех повивальных бабок, подвергнуть их экзаменам, ввести за счет казны “присяжных бабок”, “городовых” акушеров и акушерок и открыть в Москве и Петербурге по одной “бабичьей” школе Ради подготовки акушерок.

В вопросе организации акушерского Воспитания в России особенно внушительную роль следует отвести выдающемуся организатору здравоохранения П. 3. Кондоиди (1710—1760). Он второй организовал Учение акушерства в России и правильно оценил всю важность организации акушерской Поддержки населению. Он, Критикуя специфические особенности госпитальных школ, которые Обладали своим назначением подготовку военных лекарей, не решился ввести Учение в этих школах акушерства. Но так как зависимость в рациональной акушерской Поддержки к этому времени уже достаточно назрела, П. 3. Кондоиди поставил вопрос об Индивидуальной организации акушерских школ, что и было им посоветовано в упомянутом выше “Представлении” в Сенат. П. 3. Кондоиди предложил подробную и истинную инструкцию Ради теоретического и практичного Учения, установил истинные сроки восприятия и производства экзаменов. Преподавательский персонал Всякой школы должен был состоять из “профессора бабичьего дела” и его пособника-лекаря, Называвшегося акушером. учение анатомии женского полового аппарата должно было проводиться на трупах. К слушанию “лекционов” профессора привлекались также и практикующие уже бабки, так как школы Обладали мишенью подготовлять новоиспеченных акушерок и Развить знания Вековых. Кроме этих занятий, перемещавших теоретический нрав, должны были проистекать и занятия практичные, у постели роженицы. весточки их должны были бабки, уже Обладавшие право практики, которые с этой мишенью Держали учениц с собой на роды. Весь курс восприятия укладывался в 6 сезонов. По истечении первых 3 сезонов восприятия поручалась Автономная практика, но под наблюдением Бывалой бабки. Предполагалось, что школы обеспечат кадрами акушерок не только крупные города, по и всю страну.

Мероприятия П. 3. Кондоиди были продуманы очень детально, и осуществление их в Абсолютной мере и в просторном масштабе должно было бы предложить значительно больше, чем это было в условиях дворянско-крепостнической России. Из-за изъяна ассигнований “бабичьи” школы в Петербурге и Москве были открыты только в 1757 г., когда Начальство приобрело достижимым отпускать на “бабичье дело” по 3000 рублей ежегодно Всякой из этих школ. При Ассортименте учениц в школы встретились внушительные трудности. Когда на основании утвержденного Сенатом Приказа была произведена регистрация Живущих в Петербурге и Москве бабок, то их оказалось в Петербурге 11, а в Москве — 4. Кроме того, в Петербурге были 3 и в Москве — 1 бабка, которые умели практиковать только под надзором более Бывалой. Таким ликом, на два крупных столичных города Российской империи оказалось всего 19 Баб, Обладающих ту или Другую акушерскую квалификацию. Это был весь резерв, из которого можно было вербовать учениц. Но все же школы начали свою Деятельность. Многие родильницы, среди которых практиковали ученицы, были так скудны, что не в состоянии были выплачивать за самые нужные снадобья. П. 3. Кондоиди и в этом вопросе приобрел некое разрешение. По его представлению в 1759 г. Сенат Усвоил решение, чтобы по рецептам акушеров из столичных аптек отпускались бесплатно Ради неимущих родильниц и новорожденных младенцев нужные снадобья и вещи за счет остаточных сумм, определенных Сенатом Ради “бабичьего дела”.

Трудности подбора учениц и своеобразность Учения в школах тормозили подготовку численного роста акушерского персонкрасна. Так, за 20 сезонов Деятельности Московской школы было выпущено всего 35 повивальных бабок и из них только 5 гражданин русских, все же остальные были иностранки. Новоиспеченые же школы сыграли общеизвестную роль в деле подготовки отечественных кадров акушерок.

Самым выдающимся Агентом русского акушерства того времени был Нестор Максимович Амбодик-Максимович (1744—1812) по Величию названный “отцом русского акушерства”. Вся его работа была проникнута верховным патриотизмом, любовью к науке и неиссякаемой энергией в образовании отечественных кадров докторов-акушеров и акушерок.

Н. М. Амбодик был ученым-энциклопедистом. Ему принадлежит заслуга в Ваянии медицинской русской терминологии. Он был творцом немногих словарей (хирургического, анатомо-физиологического и ботанического). Им было написано первое оригинальное русское руководство по акушерству в 6 частях с превосходным атласом “Искусство повивания или наука о бабичьем деле”. Это было лучшее пособие до середины XIX столетия. В нем Н. М. Амбодик подробно осветил все вопросы акушерства на Модном ему уровне знаний, а также коснулся некоторых элементов гинекологии (анатомии, физиологии, патологии женского организма и гигиены Бабы). Следует отметить указания в руководстве Н. М. Амбодика “о перстном осязании” при внутреннем исследовании Бабы обрезании ногтей и мытье кистей, что не упоминалось в руководствах по акушерству более позднего времени.

Затевая с XIX века в России бурно началось развитие акушерства. Величественные ученые постоянно привносили свой вклад в развитие этой медицинской дисциплины. Особенно хочется отметить работа В.Ф.Снегирева. В честь него была названа клиника Акушерства и Гинекологии Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова.

Почти за пятьдесят сезонов своей кипучей, высокопродуктивной работы В. Ф. Снегирев Сваял гинекологию как Автономную отрасль русской медицинской науки. До Снегирева в Москве не было ни кафедры гинекологии, ни гинекологической клиники, и вся наука о женских болезнях сводилась к тому, что читалось несколько теоретических лекций как прибавление к преподаванию о детских болезнях. Имея ярким отдельным талантом и будучи прогрессивным общественным деятелем, Снегирев Сваял оригинальную школу гинекологов, высоко опустив Авторитет русского доктора внутри страны и за границей. Он явился учредителем второй гинекологической клиники в Москве и организатором Гинекологического института усовершенствования докторов при Московском университете.

К количеству выдающихся заслуг Снегирева относится то, что он один из первых открыл двери своей клиники Ради Баб-докторов, преодолев консервативные Направления того времени.

 

Владимир Федорович придавал Большущее значение Деятельности Баб-докторов в Сферы гинекологии. Он совершенно правосудно — 50 сезонов тому назад указывал, что нужную медицинскую Поддержка Бабам можно как следует организовать только в том случае, если будет широко поставлено наряду с Воспитанием мужчин и женское медицинское Воспитание.

Владимир Федорович Снегирев показывается основоположником гинекологии как Автономной отрасли русской медицинской науки, блестящим хирургом и крупнейшим клиницистом-мыслителем. Он всемерно Располагал развитию отечественной гинекологии и добился достижения ею такого уровня, который превысил уровень гинекологии за границей. Снегирев был новатором в гинекологии, он опустил на внушительную высь Авторитет русского доктора не только в России, но и за границей.

Благодаря творческому складу разума, необычайной наблюдательности и Большущему трудолюбию Снегирев Сваял величественный труд “Маточные кровотечения”, который Влетел в золотой фонд медицинской науки.

 

Летопись КАФЕДРЫ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ.

Вторым преподавателем акушерства в Московском университете с 1764 г. был проф. И. Ф. Эразмус. учение перемещало чисто теоретический нрав. Согласно Предложению медицинской канцелярии, И. Ф. Эразмус, не предполагавший русского говора, изучал слушателям лекции на немецком говоре (на дому). В 1768 г. И. Ф. Эразмуса сменил один из первых русских профессоров С. Г. Зыбелин, а с 1775 г. акушерство Происхождений изучать проф. Ф. Ф. Керестури. С 1790 по 1818 г. Учение повивального художества и науки о женских болезнях вел общеизвестный московский акушер В. М. Рихтер, который был утвержден профессором повивального художества организованной в 1804 г. Автономной кафедры акушерства. После него эту кафедру возглавил его Абитуриент проф. В. П. Ризенко, а с 1828 по 1851 г. проф. М. В. Рихтер, сын учредителя кафедры. Одновременно он был директором повивального института московского воспитательного дома. При М. В. Рихтере акушерская клиника лежала на Рождественке и способствовала 30 койками. С 1851 по 1874 г. кафедрой Водил проф. В. М. Кох. Он впервые стал изучать лекции по акушерству на русском говоре и один из первых обратил внимание на Учение женских хворей.

 

Кафедра Акушерства и Гинекологии на Аллее Еланского.

 

большущее влияние на развитие акушерства не только в Москве, но и в России вообще оказал проф. А. М. Макеев, назначенный директором акушерской клиники в 1874 г. В основу всей клинической и педагогической Деятельности он положил преподавание об антисептике. С этого времени начался антисептический промежуток в акушерстве.

В 1889 г. была открыта новоиспеченная акушерская клиника, что разрешило широко развернуть педагогическую, Целебную и научную работа с Учением “учения о женских болезнях с женской поликлиникой”. Клиника Обладала две Индивидуальные кафедры: акушерства и женских хворей. Вторую возглавлял проф. А. М. Макеев. В новоиспеченной акушерской клинике началась разработка таких актуальных проблем акушерства, как послеродовые заболевания, антисептика и асептика, профилактика и выздоровление эклампсии, предлежание плаценты, ведение родов при узком тазе, кесарево сечение, Точное приращение плаценты.

Учредителем и вождем второй кафедры гинекологии был выдающийся Агент отечественной медицины, один из основоположников научной русской гинекологии проф. В. Ф. Снегирев (с 1874 г.). Его новаторская работа в Сферы оперативной гинекологии отличается широтой и многообразием затевая с разработки Индивидуальных оперативных методик и заканчивая мудреными операциями, настаивающими удаления влагалища, матки и прямой кишки. Общеизвестны модификации операций В. Ф. Снегирева по поводу фибромиом, новоиспеченный способ перевязки маточных сосудов, операции кольпопексии, формирования искусственного влагалища из прямой кишки и др. Будучи блестящим хирургом-гинекологом он обладал практически всеми оперативными методами Братской хирургии и урологии. Классическая Деятельность В. Ф. Снегирева “Маточные кровотечения” выдержала четыре издания (1884, 1895, 1900, 1907), служила настольным руководством многим поколениям студентов и докторов.

В 1901 г. директором гинекологической клиники стал Абитуриент В. Ф. Снегирева проф. А. П. Губарев. известны его оригинальные методики операций на Промежности, “наружного” чревосечения, гемостаза при экстирпации влагалища; он разрабатывал вопрос о третьем сфинктере прямой кишки. Заслуженной славой А. П. Губарев использовал как педагог и лектор.

С 1913 г. заведование кафедрой акушерства осуществлял проф. Н. И. Побединский. Ему принадлежит заслуга дальнейшего развития антисептики и введения асептики в акушерстве. В 1895 г. он впервые произвел кесарево сечение с дружественным исходом Ради матери и мальчика, и с тех пор эта операция Влетела в практику Деятельности клиники и родовспомогательных учреждений Москвы. особенное внимание Н. И. Побединский уделял отделению патологии беременности, широко проводя госпитализацию Баб с патологией беременности.

В 1923 г. заведующим кафедрой акушерства был Хорош проф. М. С. Малиновский, впоследствии ставший академиком АМН СССР. Вторым проведенным им мероприятием организационного распорядка было Соединение кафедр акушерства и гинекологии, что разрешило осуществлять полноценную всестороннюю подготовку доктора акушера-гинеколога. В научный план акушерско-гинекологической клиники были включены вопросы физиологии и патологии новорожденного.

Значительное помещение в тематике научно-исследовательской Деятельности заняла проблема Чтения новоиспеченных методов выздоровления воспалительных заболеваний женских половых органов. Был оборудован рентгенорадиологический кабинет, сконструирован аппарат Ради определения Точных размеров таза и головки фрукта, Сваяна лаборатория, состоявшая из бактериологического, гистологического и клинико-лабораторного отделений, развертывалось физиотерапевтическое выздоровление.

Клиника принимала непосредственное участие в разработке и реализации крупнейших правительственных мероприятий в Сферы профилактики и выздоровления послеродовых заболеваний, токсикозов беременных, Защиты женского труда, Войны с гонореей и т. д. В 1945 г. на базе кафедры был организован Институт акушерства и гинекологии Министерства здравоохранения СССР.

В промежуток, связанный с работой М. С. Малиновского, научные исследования кафедры были посвящены следующим основным проблемам: физиологические особенности женского организма, обезболивание родов, оперативное акушерство, послеродовые септические заболевания, воспалительные процессы женских половых органов, бесплодие, эндометриоз, бородавки женских половых органов.

С 1948 по 1967 г. кафедрой заведовал проф. К. Н. Жмакин. Он и его многочисленные Абитуриенты успешно разрабатывали такие перспективные настроения научных исследований, как оперативное акушерство, антенатальная Защита фрукта, регуляция менструальной функции Бабы, гинекологическая эндокринология, экстрагенитальные заболевания и беременность, акушерские кровотечения и др. Успешно изучался цельный ряд главнейших вопросов физиологии и патологии репродуктивной Конструкции Баб, были заложены основы Модной перинатологии, патологического акушерства и гинекологической эндокринологии.

С 1967 по 1978 г. кафедру акушерства и гинекологии возглавлял директор Всесоюзного научно-исследовательского института акушерства и гинекологии Министерства здравоохранения СССР академик АМН СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Правительственной премии Л. С. Персианинов. С его Названием связана разработка новоиспеченных научных направлений в акушерстве и гинекологии, таких как регуляция сократительной работы матки, Война с акушерскими травматизмом и терминальными состояниями, антенатальная Защита фрукта, обезболивание в акушерстве и гинекологии. Значительной его заслугой явилось также Чтение и внедрение в клиническую практику метода эхографии, амниоскопии, амниоцентеза и др.

С 1979 г. кафедрой заведует проф. Н. М. Побединский. Основные настроения его научной работы дотрагиваются таких глобальных проблем акушерства и гинекологии, как Чтение влияния факторов окружающей среды на развитие фрукта и новорожденного, разработка методов рентгенодиагностики в акушерстве и гинекологии, диагностика и терапия репродуктивной функции Бабы (вопросы трубного и эндокринного бесплодия).

Вся научная проблематика кафедры сконцентрирована на двух крупных Модных научных проблемах: особенности движения беременности, родов и послеродового промежутка у Баб группы верховного риска перинатальной патологии; патогенез, профилактика, диагностика и терапия нарушений репродуктивной функции Бабы. Эти исследования проводятся в соотношении с общесоюзной проблемой “Охрана здоровья матери и ребенка”. Детально изучены эпидемиология женского бесплодия, его структура, клинические варианты и разработаны схемы его диагностики, выздоровления и профилактики. Кафедра восхищается своей лабораторией ЭКО.

Кафедра явилась инициатором использования лазера в акушерстве и гинекологии с мишенью профилактики послеродовых осложнений и патологии шейки матки.


Вхождение

Обсудить на конференции






Copyright © 2009 admin@roletta.ru
       

Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11