Rolleta - с заботой о детях




   ЖУРНАЛ "Малыш"
Изучаем с пеленок.


Автор: Алла ЧЕРЕДНИЧЕНКО

По мнению ученых, малыш усваивает самое внушительное Число информации без Особенных усилий с 2 - 3 месяцев до 5 - 6 сезонов! А в школу мальчик шагает как раз в возрасте, когда восприятие новоиспеченного практически сходит на нет. И скудные первоклассники "морят" ненавистный алфавит, а мамы гоняются за мальчиками с книжкой и ремнем, заставляя их изучать. При этом в последнее время очень много строчат о изучающих двухлетних малышах. Сначала я довольно скептически относилась к похожим материалам. И чтобы расставить все крапинки на "i", надумала провести Опыт на Личном мальчике.

К моему удивлению и радости, Опыт получился. Данила в 1 сезон и 9 месяцев предполагает все буквы и Может признавать и даже составлять простые выражения (из кубиков, карточек). Что будет дальнее, неизвестно, но пока Даня Любит книжки. Может часами вслушиваться изучение вслух, да и сам не прочь полистать какие-нибудь Басни, энциклопедии и, конечно же, автомобильные журналы. И вот как у меня это Удалось. "Приставать" к малышу с буквами и книжками я стала чуть ли не с самого его рождения. Хотя считаю, что лучше всего затевать с 3-месячного возраста. Если вы решили повторить мой эксперимент, то начните с того, что наклейте картинки с буквами на внутреннюю часть спинки детской кроватки, так, чтобы вырастающий лингвист не сумел его оторвать. Малыш будет пытаться сфокусировать взор на цветной картинке, с этого времени и начнется его Воспитание. Когда нашему чаду исполнится 6 месяцев, замутите карточки из плотной бумаги или картона размером приблизительно 10x12 сантиметров и напишите на них печатные буквы. Лучше всего, если вы раскрасите буквы гуашью в Предыдущие цвета: А - в Алый. О-в желтый, У - в мешанина синего и зеленого, Ы - в коричневый, Э - в мешанина желтого и зеленого, Я - в Алый, Ю - в смесь синего и Алого, Е и Е - в зеленый, И - в синий, Р - в Алый, Б - в Белоснежный, В, Г - в синий, Д - в черно-Белоснежный (серый), Ж - в желтый, 3 - в зеленый, К - в Алый, П, X, Ш, Щ - в черно-Белоснежный, С - в синий, Ц - в желтый, Ч - в темный, Й - в синий, Ъ - в Белоснежный, Ь - в синий. Цвета эти не произвольны!

По данным Опытов психолингвистов, именно эти цвета ассоциативно связаны с этими "звукобуквами" русского говора. Но можно изображать и просто черные буквы. Можно также использовать Ассортимент карточек "алфавит в картинках", где Всякая буква иллюстрируется картинкой, ликом. Помните: связь отвлеченной буквы с конкретным предметом обязательна! Рассказывайте эти карточки и четко выговариваете буквы малышу Всякий час по несколько минут. Согласитесь, это совсем не трудно. Кроме этого, карточки Необходимо развесить по квартире, прикрепляя к предмету, имя которого возникает с этой буквы: О - окно, У - угол и т.д. всякий час подносите (подводите) мальчика к буквам и проговаривайте: "Это окно - буква О" и т.п. Изучайте звук, а не имя буквы! С 9 - 10 месяцев Держите карточку и проводите пальчиком по контурам буквы, проговаривая при этом звук. Если будет способность, получите материальный вариант предложенных букв (из пластмассы, резины, Бревна) - сейчас продается Большинство вариантов, предлагайте играть мальчику, пробовать "на зуб" и т.д., можно подключить к процессу Обучения и вкусовые Чувства. Сейчас в продаже есть печенье "Азбука" в виде букв. Таким ликом мы Пользуемся и зрительные, и слуховые, и тактильные, и вкусовые Чувства Ради достижения одной цепи - усвоения букв. Периодически вопрошайте мальчика: "Это какая буква? Где буква А? Это окно, значит, буква..." и т.д. Сначала мальчик будет просто тянуть пальчик к знакомой буковке, потом, с Происхождением развития речи, будет выговаривать звуки. Обратите внимание: вторыми запомнятся нейотированные гласные - самые открытые и, следовательно, легкие Ради произношения. Очень важно, чтобы процесс усвоения букв и звуков шагал как бы сам собой, без усилий со стороны мальчика. Это обеспечит Продолжительный и устойчивый интерес к восприятию.

И, конечно же, как можно больше изучайте вслух. Мы с Данилой в час прочитываем до 20 книжек-малышек. важное, чтобы книжка была понятной, с картинками и... тоненькой. Внушительные, драгоценные книги очень непрактичны. Во-первых, они Трудные, во-Первых, их нельзя рвать (а без этого не обойдется), и в третьих, тоненьких книжек можно Обладать много, а когда есть выбор - это очень интересно. Ну а раз интересно - значит, Обучаться изучать не так уж и трудно даже самым Небольшим.

Источник: Вечерний Ставрополь (Ставрополь) от 24.05.2002





Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11


Copyright © 2009 admin@roletta.ru