Rolleta - с заботой о детях




   ЖУРНАЛ "Малыш"
Нестандартный мальчик.


Автор: -------------

Повзрослев, мы упоминаем все перипетии своей школьной жизни с любовью. Зато, пока Обучаемся, сколько переживаний, сколько конфликтных ситуаций - с учителями, одноклассниками, родителями и, конечно, с самим собой...

Школа Ради нас всех, как армия Ради молодой человеком: это суровое время взросления в процессе Обучения. Именно здесь мы сталкиваемся впервые с самым суровым для Личного восприятия начинанием - несправедливости мира. И это не потому, что школа так "вредна и рискованна", а потому, что так уж устроен мир и так устроены мы: время познавания и осознания того, что нас окружает, совпадает со временем школьного восприятия. И есть категория граждан, которые, даже повзрослев, не любят упоминать это время. Сезоны школьного восприятия не покрываются в их памяти ностальгическим флером и романтикой: они Желают их забыть. И навсегда.

Чаще всего это граждане, которые уже в детском возрасте отличались от иных, чей нрав не вписывался в общепринятые рамки, чьи особенности поведения сразу определяют их в категорию "нестандартных". Таких не обожают учителя, таких не обожают и оскорбляют Ровесники. Общеизвестное присловье "Невнушительный мальчик - маленькие проблемы, большой мальчик - внушительные проблемы" затевает оправдывать себя уже в школе.

В Предварительных классах учителя с малышами еще копаются, Веря, что они через сезон, иной выровняются, станут, "как все". И сами мальчики к своим нестандартным сверстникам в промежуток Предварительной школы относятся пока не слишком жестоко. бесчеловечность и неприятие затевают ярко проявляться к пятому классу. И если проблемного малыша вовремя не начать грамотно адаптировать к окружающей обстановке, проблемы с Всяким годом нарастают, как снежный ком.

9-летний Б.Заур - долгожданный и единственный мальчик в семье. Рос Благодушным, подвижным Ребенком. Но как только он пошел в школу, радость в семье все чаще стали сменять грусть и Сомнение. Огорчения, конфликты по поводу его учебы умножались. Предки стали уже уставать от непрерывных вызовов в школу. Учительница все время сетует на его невнимательность, дурную успеваемость. И предки надумали взять Зауру репетиторов. Но это не решает проблемы: просто вместо одной учительницы у него Возникло еще несколько таких же учителей, просто они не ставят двойки, но зато им Необходимо выплачивать за восприятие...

Ситуация эта довольно стандартная: Избыточные Дни, потраченные на восприятие, не всегда эффективны, если сам мальчик нестандартный. Списывая все Аварии в учебе на "лень" и "уклонение сосредоточиться", мы не всегда думаем над тем, насколько мы все различные, но Обучаемся по совместной Ради всех Конструкции восприятия. Кроме того, мы не всегда ясно представляем себе, что такое "здоровье" и "хворь". Например, такие Слова, как "функциональные нарушения мозговой работы", "отклонения в развитии", "невроз", "Беспокойное истощение" нагнетают в Вашем представлении совершенно невероятные картины безнадежно больных граждан. И мы не Желаем и не умеем Усвоить их как диагнозы Ради Ваших Ближних.

Тему, которую мы Говорим, нам прокомментировала педиатр Аделя Гаджиева, доктор организованного малолетства (есть, оказывается, и такое настроение в педиатрии): "Сегодня среди Обучающихся Предварительной школы часто Видятся ребята с серьезными нарушениями развития, в частности, с задержкой эмоционального и речевого развития. Основными причинами показываются, как положение, либо Химические заболевания центральной Беспокойной Конструкции, либо задержка психомоторного развития, речевого развития (логоневроз). Это может быть и функциональная незрелость структур головного мозга, в результате которой не все отделы мозга трудятся в Абсолютную силу. С Происхождением учебы у мальчика, Обладающего что-либо из перечисленного, проистекает неправильное формирование письменной речи на базе уже сформированной неправильной устной речи.

Эти изъяны активно развертываются и закрепляются, к 9-10 сезонам у ребенка наблюдаются стойкие нарушения письменной речи (дисграфы), устной речи (дислексия). Очень важно своевременно выявить любые отклонения и причины неуспеваемости, попытаться их устранить. напряженными занятиями с репетиторами здесь делу не поможешь. Мальчика следует Представить нейропсихологу или логопеду. И чем досрочнее, тем лучше. Потому что самые Важные, избранные итоги достигаются до достижения ребенком 10-12 сезонов. Более поздняя Поправка затруднительна и настаивает намного больше усилий и времени, к тому же, она не всегда результативна.

Кроме того, у таких мальчиков появляются проблемы со здоровьем (неврозы, Беспокойные истощения, аллергии). Учтите, это мы, старшие, привыкли вычислять, что школа и семья - это две составные части одного цельного. А Ради мальчика - это два различных, зачастую противоположных мира, которые конфликтуют внутри него. И по-своему он прав: дома его холят, лелеют и понимают, в школе, даже самой лучшей, - он один из многих, в школе иной темп жизни, иные требования, иные ритмы. Очень многие в школе ощущают себя незащищенными"...

Итак, помочь мальчику вписаться в школьную реальность можно. Но не всегда легко. И здесь очень многое зависит от самих предков: а понимают ли они сами, что такое "хворь", "здоровье", готовы ли они отказаться от вбитого им в советское время стереотипа "если ты не такой, как все, это плохо". Ведь в ситуациях, когда западная Баба после стресса Находилась в больнице под капельницей, Ваша, например, даже не умела взять бюллетень: выражение "стресс" у нас звучало почти как каприз избалованной дамочки...

А иногда предки не замечают Явного: их мальчик плохо Смотрит, отказывается изучать, это влечет за собой неуспеваемость и как последствие, - неврозы, затем... Колесо завертелось.

Предки, будьте наблюдательны к своим мальчикам: школа мальчиков унифицирует, она не будет лелеять его неповторимую индивидуальность, а тем более копаться с его сложностями. Хорошо еще, если мальчика с дурным зрением пересадят на соответствующую парту. Потому что моим знакомым учительница в ответ на такую просьбу заявила, что "все Желают сидеть Поближнее"...

Источник: Зеркало (Баку) от 15.08.2002





Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11


Copyright © 2009 admin@roletta.ru