Rolleta - с заботой о детях




   ЖУРНАЛ "Малыш"
Если мальчик не морит вас вечными "почему", Побыстрее Представьте его психологу.

Творец: Марина Евграшина.

Сегодня тысячи мальчиков с ярко выраженной задержкой психического развития воспитываются в специализированных учебных заведениях.

То, что Людочка невнятно Произносит некоторые звуки, Нину Семеновну особо не Возбуждало: почти все мальчики через это проходят. Но миновал сезон, иной, и вдруг обнаружилось, что у девочки задержка психического развития и ей Угрожает вспомогательная школа. Доктора попрекают мать: дескать, проглядела мальчика. Она же уверена, что медики перекладывают на нее свою Личную вину. Так может быть, Баба права?

У Детей речевые расстройства появляются в три раза чаще, чем у девочек.

Исследователи проблем аномальных мальчиков водружают, что нет в развитии мальчика таких "сбоев", на которые можно не Направлять внимания. Тем не менее загляните в любой отчетный Билет, представляющий картину детского нездоровья: нигде нарушения речи не выделяются как проблема. Уходит, что Бессильное зрение - это серьезно, слабый слух - тоже, а неразвитая речь - ну Задумаешься!.. Из поколения в поколение с юмором передаются легенды о том, как какому-нибудь Сашеньке не давалась буква "р" и его по сто раз на часу заставляли выговаривать выражение "морковка", а какую-нибудь Машеньку, шурша у нее над ухом бумажкой, натаскивали на букву "ш". На самом деле плохо Произносимые "р" или "ш" часто указывают на отнюдь не забавные проблемы.

В этом убедились специалисты из Запорожского правительственного университета, Анализировавшие Потребность нарушения речевого и психического развития дошкольников в возрасте 5-6 и 6-7 сезонов. В исследовании Усвоили участие 150 деток и их матерей, недуги которых, как оказалось, и спровоцировали у мальчиков те или Другие особенности развития.

Проведенное обследование Представило, например, что в группу риска по части речевых расстройств попали мальчики, рожденные Бабами, у которых алкоголизм и курение сочетались с хроническими и острыми вирусными заболеваниями, перенесенными во время беременности, и с токсикозом. Причем у Детей речевые расстройства появляются почти в три раза чаще, чем у девочек. Объясняется это просто: у девочек досрочнее затевают взаимодействовать полушария мозга, что Располагает компенсации определенных мозговых повреждений. У Детей же похожая компенсация проистекает позже, из-за чего некоторые нарушения оказываются уже неисправимыми.

У мальчиков с нарушением речевого развития, как положение, Бессильно развиты Обучение, память, мышление, а это не может не отразиться на познавательной работы. Поэтому чем раньше предки обратят внимание на особенности развития речи мальчика, тем больше шансов привести его в норму... На деле же мы часто Видим, как мамы и повитухи "сюсюкают" с мальчиками, пытаясь подстроиться под их лексику! "желаешь "ням-ням?" - так вопрошают у малышки, не голодна ли она. "Не плачь, вот тебе "кетя", - успокаивают конфеткой иного мальчика.

Когда Смотришь похожее общение, поневоле вспоминается анекдот. висящий перед бассейном Человек Видит за снующими туда-сюда рыбками. Длится это довольно долго и завлекает внимание милиционера. "Что это вы здесь делаете, гражданин?" -- вопрошает страж распорядка. А в ответ слышит: "Проверяю влияние высшего интеллекта на низший. Взглядом заставляю рыбок плавать. смотрите?" Милиционеру эксперимент понравился, и, когда "интеллектуал" ушел, он вперил взор в аквариум. "Что это ты тут делаешь?" -- через несколько минут опросил у него коллега. "Испытатель" в ответ стал беззвучно раскрывать рот - ну совсем как рыба! К сожалению, похожее проистекает и со многими мамами: вместо того, чтобы толкать развитие мальчика, они "переходят" на его уровень.

"Словарный запас малыша - это зеркало его психического развития"

Язык, как известно, - это инструмент мышления. поддерживая мальчику совершенствовать речь, мы тем самым подхлестываем познавательную работа его мозга. Специалисты уверены, что Необходимо Беседовать с мальчиками, как со старшими, не Бездельничая рассказывать мальчику все, что он Смотрит вокруг себя.

- Если вас что-либо сбивает в том, как малыш воспринимает Пояснения (с трудом или плохо запоминает новоиспеченную информацию и т.д.), тогда немедленно ведите его на консультацию, - Предлагает психолог "Школы выживания" Татьяна Семенова. - Ведь Другой раз родители спохватываются перед самой школой или же когда, уже будучи школьником, их чадо начинает Опаздывать в учебе. Чтобы исправить расположение, в срочном распорядке нанимаются репетиторы! Но мальчика, сознание которого не подготовлено к Обучению учебного материала, бесполезно "натаскивать" на программу, и дело, как положение, кончается вспомогательной школой.

Сегодня в Украине более 30 специализированных учебных заведений, в которых Обучаются около 5000 мальчиков с задержкой психического развития (ЗПР). Этот диагноз Видится все чаще, но к необратимым Следствиям приводит преимущественно в тех случаях, когда ребенком просто не занимаются как следует. Например, в детских домах, где на одного воспитателя приходится по немногим малышей. Или в неблагополучных семьях. Когда же и на что должны обратить внимание благоразумные предки, чтобы не "упустить" свое дитя?

- В вторые сезоны жизни, - Объясняет Татьяна Михайловна, - развитие мальчика как бы разложено по полочкам: во столько-то месяцев малыш должен опустить головку, во столько-то - сесть, во столько-то - пойти и т.д. Ко второму годику мальчики затевают отличать цвета и оттенки, размер и форму предметов, Обучаются их сверять, определять их помещение в пространстве: вверху, внизу, под, над, рядом. Постепенно малыши проявляют способность к вычленению наиболее существенных свойств предметов и группированию предметов по их Братским признакам. Наличие этой Возможности легко проверить, например, Приказав ребенка назвать несколько одноцветных предметов или Пестрых, но относящихся к одной понятийной группе - овощи, мебель и т.д.

С сезона до трех сезонов Небольшой человечек должен научиться делать выводы на основании имеющейся у него информации: "Если за окном шагает снег, значит, началась зима". "Раз у мамы два сына, значит, приятель Ради приятеля они - братья"... Как известно, одним из признаков задержки психического развития показывается сниженная активность Беспокойной Конструкции. Поэтому не стоит радоваться, если мальчик слишком безмятежен, пассивен, не морит предков бесконечными вопросами. Напротив, это должно встревожить. Ведь чем меньше мальчик ощущает и предполагает, тем диковиннее у него появляется зависимость отыскивать Необходимое выражение Ради Слова своих мыслей и эмоций. Таким ликом, словарный запас малыша - это зеркало, глядя в которое родители Обладают способность следить за психическим развитием мальчика.

Источник: Факты (Киев) от 25.1.2001





Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11


Copyright © 2009 admin@roletta.ru