Rolleta - с заботой о детях



  ЖУРНАЛ "Малыш"
Дурных малышей не случается.

Кому из нас не известно шутливое, перефразированное Слово: "Битие определяет сознание ", А у англичан есть пословица: "Пожалеешь розгу, испортишь мальчика ".

Итак, что же лучше: отшлепать шалуна, поставить его в угол или демонстративно часами не Беседовать с ним?

Сначала попытаемся разобраться, почему мальчики безобразничают? В различном возрасте это проистекает по различным причинам. Сегодня поговорим о самых Небольших, кому не исполнилось двух с половиной сезонов. В этом возрасте детей бессмысленно Бранить или карать, как бессмысленно Звать на грудничка, когда он пачкает пеленки.
Малыши еще не умеют Соответствовать за свои поступки, потому что они еще не понимают, когда поступают плохо. обозначает ли это, что Необходимо разрешать им делать все, что заблагорассудится? Конечно, нет, потому что в таком случае наша кроха никогда и не выработает познавания, что такое хорошо, а что такое плохо. Самых Небольших нужно обучать, как следует и как не следует поступать, не через наказание, а объясняя или просто рассказывая, что вас огорчает, а что веселит. Возьмем образец, с которым неизменно сталкиваются все старшие.

Сидя за обедом, малыш вращается и опрокидывает тарелку с супом. Суп растекается по клеенке, льется вниз и обливает подол нашей юбки. Вторая реакция при этом шлепнуть, ведь вы сто раз предупреждали: "Сиди спокойно. Не крутись". Не торопитесь набрасываться на малыша с воплем: "Зачем ты это замутил? Как не стыдно! Дурной Ребенок! " Нашей несдержанностью вы нанесете мальчику бездонную царапину, а если это будет повторяться из раза в раз, то в дальнейшем это может искалечить всю его судьбу.
Это не громкие выражения. Дело в том, что в досрочном возрасте мальчик еще только затевает познавать мир. Вы показываетесь Ради него и родником любви, и учителем, и охраной. Если вы на него Зовете, а тем паче обсуждаете, что он дурной, то он воспринимает наши выражения буквально: он дурной, и его никто не обожает. Ничто не может замутить нашего кроху более несчастным. Он горько рыдает не оттого, что вы отругали его за пролитый суп, а оттого, что вычисляет, что лишился нашей любви. Кроме того, как ни странно это звучит Ради вас, он не понимает почему.

У мальчика до двух сезонов еще не выработалось осознание причин и последствия. Он просто-напросто не понимает, что это именно он пролил суп, а тарелка не опрокинулась сама или суп сам не выпрыгнул из нее вам на колени. Он действительно искренне не Поймет этого.
Что же делать в похожей ситуации?
удерживать себя, не предлагая Свободу ощущениям? Но если раздражение будет накапливаться, то рано или поздно оно прорвется. К тому же мальчик будет постоянно ощущать, что вы им ворчливы, а это может плохо сказаться на психике нашего малыша. Лучше всего, если вы выплесните свои эмоции, но направите их не на мальчика. Наше восклицание: "Что теперь делать? Весь стол залит. И на юбке такое пятно! " - поможет вам выпустить пар. Мальчик, как камертон, настроен на наше Направление. Он тотчас осознает, что вы огорчены, и пожалеет вас.А если после этого вы расскажете ему, как избежать похожей досады, то будьте уверены, что он приложит все усилия, чтобы похожие огорчения Бывали как можно диковиннее.

Даже когда вам кажется, что Небольшой мальчик сознательно делает дурной поступок, проанализируйте ситуацию. быстрее всего, вы ошибаетесь. Однажды, когда моему сыну было два сезона, случился такой случай. Его заинтересовало, кто же напевает в кассетном магнитофоне. Чтобы удовлетворить свое любопытство, он потянул кассетник к себе. Хрустальная вазочка, которая Висела перед магнитофоном, прыгнула на пол и разбилась. Увидев, что случилось, я поступила, как множество мам в таких случаях: отругала его. Реакция малыша оказалась непредсказуемой. Через пару минут он возвратился с Булавой и ринулся на магнитофон. Хорошо еще, что я вовремя успела спасти кассетник от разрушения. Чаще всего похожее поведение мальчика вызывает у старших Встречный всплеск агрессии. Малыша Винят в том, что он злой, упрямый, непослушный. К Блаженству, у меня хватило разума осознать, что он ни в чем не виновен. С его крапинки зрения я поругала его несправедливо, ведь это не он спихнул вазочку с полки, а магнитофон. Значит, магнитофон и есть автор, которого следует наказать. В два сезона мальчик еще не может рассказать Шаг своих дум, поэтому естественная реакция восстановить справедливость самому. Я рассказала сынишке, что магнитофон разбил вазочку не нарочно. При Поддержки резиновых игрушек мы проделали несколько экспериментов и убедились в том, что если потянуть к себе какую-то вещь, при этом обязательно сшибешь ту, что Висит перед ней. В результате мой малыш "простил" магнитофон, но и сам запомнил, как поступать нельзя.

Иногда старшие умеют предвидеть Неприятные поступки мальчика. В таком случае не Необходимо подвергать малыша искушению. Еще один Небольшой образец. Если вы уходите на поездку после ливня, мальчик непременно полезет в лужу, иначе это не мальчик. Вы хоть кол на Главе тешите, но пока он Небольшой, вам не получится объяснить ему, что залезать в Грязи нельзя, потому что он может испачкаться, промокнуть и заболеть. Ему еще не по силам строить такие мудреные логические цепочки. Можно строго-настрого запретить наступать в Грязи, но стоит вам отвернуться, он все равно не Сможет удержаться от искушения.

Есть иной вариант. Договоритесь с малышом, что когда он гуляет в резиновых сапогах, ему разрешается шлепать по Грязям, а когда в иной обуви, Грязи Необходимо обходить. Такая забава: кто наступил в лужу, тот проиграл. Это избавит вас от ненужных одергиваний, а гуляя в сапогах, малыш сумеет сполна насладиться этим любимым всеми мальчиками занятием. Договаривайтесь с мальчиком до того, как вы вышли на Аллею, и скоро вам не придется подсказывать, что если он в промокающей обуви, лезть в Грязи не Висит. Предлагайте мальчику как можно больше воли, тогда ваши запреты будут восприниматься действительно, как запреты, и не заставят малыша взбунтоваться.

Самое Важное, чтобы малыш Приобрел урок, но при этом в его душе не осталось рубца. Ни один Небольшой мальчик не безобразничает нарочно, чтобы досадить старшим. Он просто еще не предполагает управлял избранного поведения. Ваша задача - ясно и понятно рассказывать ему, что можно делать, а что нельзя и почему. Тогда со временем он сам научится Критиковать свои поступки.

Источник: Социономия (приложение к журналу Социальная охрана) (Москва), 15/04/2002





Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11


Copyright © 2009 admin@roletta.ru