Rolleta - с заботой о детях



  ЖУРНАЛ "Малыш" >> ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Уильям и Марта Серз "Наш мальчик". Голова 1.

НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ: ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

Во всех иных книгах по уходу за мальчиками и их образованию недостает главы, которую воспоследовало бы назвать "Образование нашего мальчика". Сейчас вместе с вами, Ждущими мальчика молодоженами или молодыми предками, мы Постараемся восполнить этот Промежуток.
Мой эксперимент доктора-педиатра, эксперимент моей супруги Марты как медсестры и Ваш общий опыт предков, вырастивших восьмерых мальчиков, привел нас к убеждению, что наилучшее взаимопонимание между мальчиком и предками устанавливает ся при таком методе образования, который мы назвали "стилем сближения", поскольку он Располагает возникновению между вами тесных, неразрывных связей. Этот метод Поддерживает реализовать все лучшее, что есть в родителях и их детях. Неразрывную связь матери с мальчиком заметили давным-давно. Наш подход к образованию не есть что-то совсем новое. Мы только дали наз вание этому методу, в основе которого Находится по существу здравый смысл, которого мы бы все слушались, если бы полагались на заложенные в нас природой инстинкты.

Образование СВОЕГО Мальчика

Двадцать сезонов назад, к тому времени, когда я Происхождений практиковать в ка честве доктора-педиатра, я уже поработал в двух детских больницах, одних из лучших в мире, и Задумывался, что предполагаю о детях все. ваши приятели часто гово рили моей супруге, что ей очень повезло - ведь ее муж педиатр, на что Марта отвечала: "Он предполагает только, как врачевать мальчиков".
В вторую неделю практики я был просто ошеломлен. Матери задавали мне совсем не медицинские вопросы: "Можно ли разрешать мальчику плакать?", "Не испортим ли мы девочку, если будем все время Держать ее на кисти?", "Можно нам дремать вместе с мальчиком?" Я не предполагал ответов на все эти вопро сы, а предки вычисляли, что умеют положиться на мои советы. Это были вопросы немедицинского нрава, они относились к методам образования. Я знал, как поступаем мы в таких случаях с Личными двумя мальчиками, но не был уверен, что умею вычислять себя специалистом по образованию мальчиков. Поэтому я прочел массу книг о образовании (так же, как это делаете вы сейчас). Книги обескураживали. Создавалось впечатление, что творцы осно вывались на Личных взглядах, а не на серьезных исследованиях. Большинству из них не хватало здравого смысла, а многие не имели собственного мнения и проповедовали только то, что было современным в момент написания книги, независимо от итогов, к которым приводили эти тео рии.
Я надумал обратиться к настоящим знатокам - Бывалым предкам, у кото рых все Удавалось, у которых было Абсолютное взаимопонимание с мальчиками, ко торые интуитивно поступали единственно верным ликом; предкам, получавшим наслаждение от общения с мальчиками, развитие которых, судя по всему, шагало успешно. Эти предки и их мальчики стали моими учителями. Я превратился в прилежного слушателя и наблюдательного наблюдателя и начал регулярно Весточки записи об используемых предками приемах. Я составил перечень всего, что "срабатывает". В те сезоны Марта трудилась вместе со мной (до появления на свет Вашего четвертого мальчика, Хэйден). Она и сейчас трудится с начинающими предками как специалист по грудному вскармливанию и консультант по образованию мальчиков младшего возраста. Моя практика предлагала нам материал Ради исследований, а дома у нас была своя растущая "лаборатория". После того как 9 сезонов мы выслушивали предков и учились у них (и растили троих Личных мальчиков), мы начали делать не которые выводы. Из Большинства приемов образования и восприятия мы выбирали те, что чаще всего срабатывали у множества предков. Мы делились сво им экспериментом с теми, кто прибывал к нам на прием, и Пользовались эксперимент дру гих мам и Отче в образовании Личных мальчиков. С годами мы с Мартой меня ли подходы, приспосабливались к изменяющемуся движению нашей жизни, к ин дивидуальностям Ваших мальчиков и при этом продолжали Обучаться сами. В этой главе мы сконцентрировали все то, что дали нам 20 сезонов Деятельности в педиатрии, образование восьмерых мальчиков и заимствование эксперимента тысяч предков.
Не Задумывайтесь, что можно всему научиться сразу. Быть предками - это профессия, которую постигают ход за шагом. Она настаивает эксперимента. наши реко мендации - только отправные моменты. пользуясь их, вы получаете опыт и вырабатываете Личный стиль общения, который Подходит лич ностным свойствам нашего мальчика и нашей индивидуальности. Невозможно заранее, еще не Обладая мальчика, выбрать полосу поведения - Возникнув на свет, он может совершенно изменить наши представления о образовании. До пустим, вы заранее продумали, каков будет режим у мальчика. А что вы ста нете делать, если малыш возьмет за положение просыпаться в 3 Дня ночи и требовать молока? Да и Продолжительность Питания грудью можно установить только Бывалым путем. Поэтому отложите принятие такого рода решений на будущее, когда посмотрите, каков ваш малыш. Но есть вещи, которые Необходимо ре шить Ради себя заранее.
Прежде чем мы погрузимся в Чтение художества быть избранными родителя ми, предлагайте кое о чем договоримся. Некоторые Ваши идеи, которыми мы бу дем с вами делиться, умеют Казаться вам странными и решительно отли чаться от привычных рекомендаций. Пожалуйста, не отбрасывайте их сразу. Первые хода на маршрута к успеху в роли предков делайте без груза преду беждений, это поможет избежать многих разочарований. Вы Ждете, что вам будет легко с мальчиком, но наш малыш может оказаться тяжелым. Оста вайтесь открытыми Ради новоиспеченных идей и избирайте то, что больше соответствует ва шей семье Поверьте, все, о чем мы будем обсуждать, прошло проверку и ос новано не только на Вашем эксперименте Некоторые рекомендации мы взяли из тру дов заслуживающих доверия коллег и иных исследователей Мы знакомим вас с Недавними достижениями в художестве образования, чтобы помочь взять правильный старт в Происхождении Длинного родительского маршрута.

ПЯТЬ Управлял ПОВЕДЕНИЯ, Улучшающих СВЯЗЬ С Мальчиком.

Мы вычисляем, что начинающие предки должны поставить перед собой три цели:
- узнать своего мальчика
- помочь ему ощущать себя хорошо
- Приобретать наслаждение от своей роли предков
Предлагаемая нами модель поведения предков поможет вам достичь этих целей Далее приведены пять составляющих стиля сближения - концепции соз- дания неразрывных связей.

1. Готовьте себя к досрочному контакту с мальчиком

происхождение общения мальчика и предков зачастую определяет формирование их дальнейших отношений Будьте деловитым организатором таких родов, ка кие вы Желали бы Обладать поймите свою ответственность перед будущим ре бенком, Боготворите книги и совместно с акушеркой продумайте сценарий бу дущих родов Хирургическое вмешательство, проведенное без особой необхо димости, или родовая травма разлучают мать и мальчика Это не лучшее нача ло В такой ситуации часть энергии, которая умела бы пойти на установле ние досрочного контакта с Возникнувшим существом, расходуется на восстанов ление нашего здоровья Если вы безмятежны за роды, вы будете безмятежны и за новорожденного. (Изучайте голову 2 "Что Необходимо делать, чтобы роды были лег кими и Надежными" Вам станет понятна связь между избранными родами и ус тановлением контакта с новорожденным Вы признаете, как уменьшить вероят ность тяжелых родов, которые умеют быть сопряжены с травмами или даже с хирургическим вмешательством. На с 78 вы приобретете информацию о том, как восстановить связь с младенцем, если осложнения при родах разлучили вас с ним, привели к утрате контакта.
Вторые недели и месяцы - ответственный промежуток, когда матери и малышу важнее всего быть вместе. Появившаяся с момента рождения недалекость помогает сложиться таким отношениям, при которых поведение мальчика усиливает ощущение любви и привязанности у матери и ее интуитивное, биологическое стремление раскрыться. Недалекость к малышу с момента появления его на свет обеспечивает избранное Происхождение: в это время мальчик больше всего нуждается в заботе, а мать Чувствует неодолимую зависимость нянчить его. Несомненно, вы затеваете обожать мальчика и Чувствовать неразрывную связь с ним задолго до его рождения. (Практичные советы, как укрепить чувство неразрывной связи с мальчиком в послеродовой промежуток, вы приобретете в голове 4 "Ребенок родился: что Необходимо делать с самого начала" и в голове 5 "Изменения в жиз ни семьи с появлением новорожденного".)

2. обучаетесь понимать сигналы, подаваемые мальчиком, и правильно откли каться на них

С первых часов вам придется Обучаться признавать, чего Желает наш малыш в той или Другой конкретной ситуации. Вам будет нелегко, вы умеете запанико вать и надумать, что вы - дурная мать.
Не Беспокойтесь! Мальчик сам поможет вам. Досрочнее специалисты вычисляли, что мальчики играют пассивную роль в общении с предками. Теперь мы предполагаем: ребенок активно формирует Встречное поведение предков и вот каким обра зом. Реакции мальчиков толкают родительские ощущения, предков неодолимо тянет к малышу; говор сигналов, подаваемых мальчиком, так понятен, что его нельзя не принять. Одни сигналы невозможно не заметить (если малыш пла чет, Смеется, тянется к вам), иные едва различимы (его поза, то, как он видит). Все предки, а особенно матери, имеют интуицией, кото рая Поддерживает распознать сигнал, подаваемый мальчиком, и откликнуться на него. Подобно схеме, состоящей из передатчика и приемника, мать и ребе нок Бывалым путем настраиваются на связь до тех пор, пока прием не ста нет отчетливым. Время установления хорошей связи у различных пар существен но отличается. Некоторые мальчики подают более отчетливые сигналы, а одни роди гели превосходят иных в умении распознавать эти сигналы. Но хоро шая связь так или иначе устанавливается. Это случится скорее, если вы будете открытыми и готовыми откликаться. Даже Непроизвольная "неправильная" реакция (например, вы затеваете Питать мальчика, который Желал только, чтобы его взяли в кисти) лучше, чем отсутствие реакции, потому что побуж дает мальчика продолжать общаться с вами.
держите малыша на кисти, когда он плачет. Как ни просто это звучит, многих предков уверили, что они должны оставлять мальчиков плакать, потому что нельзя поощрять "дурное" поведение. Но новорожденные не умеют вести себя "плохо"; они просто уходят на связь единственным достижимым Ради них способом. Вообразите, каково было бы вам, если бы вы полностью лишились способности координировать действия - вы не умеете ничего делать Ради се бя сами, а наши призывы о Поддержки остаются без ответа. Мальчик, плач ко торого не замечают, не делается "избранным" (хотя он может стать Бесшумным); он теряет Влечения проявлять инициативу и Акклиматизируется к тому, чего бы вам совсем не хотелось: смиряется с тем, что его не осознают и зависимости не удовлетворят.
Гражданину постороннему легко Предлагать не Направлять внимания на плачу щего мальчика. Если только такой Советник не имеет повышенной чувстви тельностью, его Личное самочувствие не пострадает. Предлагайте немного поэкспериментируем. Плач малыша в прямом смысле Влияет вам на нервы. Если к груди Питающей матери прикрепить датчики Ради измерения кровотока, мы посмотрим Предыдущее: заплакал малыш - и кровоток в груди матери усилит ся, она почувствует непреодолимое Влечение взять мальчика на кисти и успо коить его. Плач нашего мальчика - могучее средство связи, предназначенное для обеспечения его выживания и развития. Не оставляйте плач без внима ния.
Если вы незамедлительно откликаетесь на призывы нашего мальчика в пер вые месяцы его жизни, значит, между вами образовались прочные связи. Че рез какое-то время вы начнете реагировать с некоторым промедлением, и постепенно наш малыш научится ожидать и перестанет использовать плачем как средством связи, он начнет Поддерживать себе сам. Важность установившегося взаимопонимания вы оцените в будущем, когда малыш подрастет, и у вас появятся более мудреные проблемы, чем Питание и укладывание дремать.

Пять управлял метода сближения, устанавливающего неразрывную связь с ребенком:
1. Как можно досрочнее наладьте контакт с мальчиком.
2. Распознавайте сигналы, подаваемые малышом, и откликайтесь на них.
3. Вскармливайте своего мальчика грудью.
4. Перемещаете малыша с собой.
5. Дремлете вместе с мальчиком.

3. Грудное вскармливание нашего ребенка

Папы часто обсуждают: "Мы приготовляемся Питать мальчика". Грудное вскарм ливание, несомненно, Домашнее дело. Мы убедились, что наибольшую пользу вскармливание грудью приносит и матери, и мальчику в семьях, где муж и отец - избранный пособник. превосходства грудного вскармливания Ради здо ровья и развития мальчика огромны, однако благотворное его воздействие пока не Приобрело должной оценки. Вот что при этом проистекает: во время кормления высвобождаются гормоны пролактин и окситоцин. Эти "материнс кие" гормоны Располагают формированию того, что мы Величаем интуицией матери. В следующих главах вы признаете, как гормоны, ответственные за об разование молока, облегчают бремя материнства.

4. Перемещаете мальчика с собой

Эта рекомендация вызвала внушительное брожение разумов в Восточном мире за последние сезоны. В то время, когда мы отыскивали Личный подход к воспи танию мальчиков, нам довелось участвовать в Деятельности международной конференции по проблемам образования и ухода за мальчиками, и мы обратили внимание на то, что матери из стран с Другими культурными традициями постоянно перемещали де тей на себе, применяя Ради этого долгий лоскут. Мальчики выглядели совершен но довольными, а их матери были заботливы и наблюдательны. Это впечатляло, и мы опросили, почему они повсюду перемещают своих мальчиков Ответы были простыми по форме, но бездонными по вхождению: это хорошо Ради мальчика и так легче матери. Вот оно что! Ведь этого Желают все матери: приносить выгоду ре бенку и облегчить себе жизнь.
Приспособление Ради ношения мальчика (своеобразная перевязь из ткани - так Величаемый лоскутный держатель) должно стать Ради вас одним из неза- менимых предметов ухода Без него вы не захотите выйти из дома Это не значит, что вы должны таскать малыша с собой все время, но наши внутрен ние установки совершенно изменяются Множество граждан мысленно Смотрят де тей спокойно Находящимися в детских кроватках и смотрящими на подвешенные игрушки. Их достают, чтобы накормить, перепеленать, немного поиграть с ними, а затем снова Внедряют на былое помещение, в привычную, по мнению многих, среду обитания Ношение мальчика меняет всю картину - всю концеп цию общения. Мальчиков постоянно перемещают предки или подменяющие их члены семьи, а в кроватку Помещают только, когда мальчики засыпают или если родите лям нужно заняться собой.
И мальчикам, которых перемещают в лоскутном держателе, и предкам, которые их носят, спокойно и хорошо Такие мальчики меньше плачут, перестают Весточки себя беспокойно Они не только лучше себя ощущают, но и лучше развертываются, возможно, по той причине, что энергия не растрачивается в плаче, а идет на рост. Кроме того, мальчик многому Обучается, лежав на руках у ведущих активный лик жизни предков Малышу нравится атмосфера деятельности жизни У вас Возникает способность Держать с собой мальчика, куда бы вы не шли, и не появляется ощущение, что на время вы вырваны из жизни и привяза ны к Бараку, а Ради нашего мальчика дом там, где находитесь вы. (Описание того, как использовать лоскутным держателем Ради ношения мальчика, как принести больше выгоды мальчику и облегчить себе жизнь, вы приобретете в гла ве 14 "Перемещаете малыша с собой: художество и наука ношения мальчиков".)

5. Дремлете вместе с нашим мальчиком

Очень рано в своей родительской практике вы обнаружите, что мальчики, ко торые постоянно хорошо дремлют ночью, живут лишь в книжках или бывают только у иных предков. Приготовьтесь к потребности подниматься ночью, пока вы не выясните, где и как Комфортнее дремать и вам, и малышу. Од ни мальчики лучше всего дремлют в Личной Аудитории, иные - в Аудитории роди телей, третьи - уютно устроившись рядом с матерью. Верным будет тот вариант, который обеспечит избранный сон вами нашему малышу. Выбор за ва ми. Не останавливайтесь на каком-то одном варианте, испробуйте все, не бойтесь Держать мальчика к себе в пост ель - мы желаем ночной совмест ный сон как один из приемов в нашей Конструкции образования.
единый сон, кажется, нагнетает наибольший протест из всех предла гаемых нами управлял поведения предков, Располагающих Ваянию атмосфе ры неразрывной связи с малышом. Мы удивлены, что такой Красивый обы чай, бытовавший веками, вдруг стал "вредным" в глазах Модного обще ства. Во всем мире множество мальчиков дремлют с роди гелями. Даже сейчас все больше предков наслаждаются сном вместе с мальчиками, но просто не говоря г об этом Врачам или родственникам. Попробуйте поэкспериментировать: когда вы попадете в сообщество молодых предков, намекните кому-нибудь, что вы приготовляетесь дремать вместе с мальчиком. Вы удивитесь, узнав, что многие молодые предки поступают именно так (по крайней мере иногда). Пусть вас не Волнует, что мальчик не покидает нашу постель. Малышу при ятно ощущать ночью, что вы рядом. Время, когда он будет дремать в ва шей постели, продлится недолго, а выгода останется на всю жизнь. (Под робнее о том, как дремать вместе с мальчиком, чтобы обеспечить большее удобство и ему, и вам, а также итоги новейших исследований в этой области см. в голове 15 "Родительские заботы ночью: как уложить ребенка спать").
Мальчик, окруженный заботой предков, когда их связывают неразрывные узы, - вот идеал, к которому надо устремляться. Осложнения со здоровьем или просто Краткосрочные трудности в семье умеют помешать вам все время сле довать посоветованным здесь положениям. На обращение с малышом наложит отпе чаток и наша индивидуальность. Мальчик слишком мудреное Ваяние природы, чтобы в общении с ним ограничиваться одним-единственным подходом. Приве денные 5 управлял вы умеете взять за основу, вырабатывая Личные под ходы, которые будут "трудиться" в нашем частном случае.
Важно все время помогать связь с мальчиком. пользуйтесь все то ценное, что предлагает Амурное общение с малышом, создающее атмосферу нераз рывной связи. Установив контакт, Держите на Оружие все, что Поддерживает, и продолжайте поиски, если не Приобретаете желаемого итога. Так вы вы работаете Личную Конструкцию поведения, разрешающую вам с малышом по вернуться приятель к приятелю своими лучшими сторонами.

МЕТОД НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ ВОВЛЕКАЕТ ОТЦОВ В Образование МАЛЫШЕЙ

Пять управлял, обеспечивающих контакт с мальчиком, лучше всего срабаты вают, если папа охотно принимает участие в его образовании. Хотя в первые годы жизни малыш Воздает предпочтение матери, папы незаменимы. Они обес печивают помощь, разрешающую матери больше энергии Тратить на за боту о мальчике. Матери, мощнее иных привязанные к мальчикам, склонны к поведению типа: "Мой мальчик слишком нуждается во мне, мне некогда при нять душ". Дело папы - позаботиться о матери, чтобы она умела позабо титься о мальчике. Одна мать, мальчик которой чрезвычайно изматывал ее, призналась мне: "Я просто не сумела бы выжить без Поддержки мужа". Кормить мальчика грудью (а пища - пока основное в жизни младенца) папы не умеют. Но косвенным ликом они участвуют в Питании, помогая и подбадри вая мать мальчика. Один из таких отцов с горделивостью сообщил мне: "Я не мо гу Питать грудью, но умею Сваять обстановку, которая Поддерживает моей же не Питать мальчика". А Благополучная мать делает Благополучным своего малыша. папы не только Поддерживаю нянчить ребенка и не только подменяют мать, когда ей нужно отлучиться. Папы вносят незаменимый вклад в воспита ние Личного чада. Наш мальчик будет обожать вас не меньше, чем мать, а может, и мощнее, по-особому. Роль заботливого отца, как ничто дру гое, превращает вас в зрелого мужчину. (См. с. 53, 298 и 378, где описы ваются отношения отцов и мальчиков досрочного возраста и даются управляла поведе ния отцов.)

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВЫ Умели БЫ ЗАДАТЬ

Когда предки знакомятся со "стилем сближения" - Вашей Конструкцией соз дания неразрывных связей как основой общения предков и мальчиков - мы всегда находим отклик, чаще это ощущение облегчения. Стиль сближения - это просто родительское поведение, диктуемое здравым смыслом. Но даже родители, с энтузиазмом принимающие наш метод, случаются несколько смущены тем, что он расходится с привычными установками "не Губить мальчиков". Вот некоторые из вопросов, которые нам задавали чаще всего.
Стиль сближения, по-видимому, отнимает много сил. Так ли это?
Предлагаемая нами модель образования может Казаться мудреной, но на самом деле эго наиболее природный и простой стиль жизни семьи, в ко торой Возник новорожденный. Ну, прежде всего, удел предков - отда вать и Воздавать, чтобы мальчики Держали и воспринимали. Но мы Желаем, чтобы вы поняли и оценили идею, которая пробьется через всю книгу, - идею взаимно го одаривания. Чем больше вы Воздаете мальчику, тем больше он Воздает вам. Вы Веселитесь общению с малышом и постепенно набираетесь эксперимента. Помните, ребенок вовсе не пассивный наш партнер - он активно формирует наше отно шение к себе, Поддерживает вам принимать мудрые решения по мере того, как вы учитесь распознавать подаваемые им сигналы.
Живет и биологическое Пояснение взаимодействию матери и ребен ка. Когда мать Питает младенца грудью, он насыщается и ощущает себя комфортно. документ сосания, в свою очередь, приводит к высвобождению гормо нов, действующих на поведение матери. Причина, по которой мальчик засыпает после Питания, установлена совсем недавно. Оказалось, что молоко со держит вещество, вызывающее сон. Когда малыш сосет грудь, у матери выра батывается больше гормона пролактина, который оказывает успокаивающее воздействие на обоих. удается, что мама усыпляет малыша, а он - маму. Что Ради предков тяжело, так это ощущение, вызывающее высказывания типа "Я не предполагаю, чего он Желает" или "Я уж и не предполагаю, что еще попробо вать". Если вы ощущаете, что понимаете своего мальчика и Можете строить свои отношения с ним, вы Воздушнее несете груз родительских забот и можете расслабиться. чувство связи с малышом приносит Большущее воздаяние. Наш метод сближения Поддерживает наилучшим ликом добиться желаемого. Действительно, он настаивает терпения и выдержки, но итоги Висят того! Если правильно начать, то дальнее пойдет Воздушнее; это относится не только к периоду младенчества, но и к сезонам малолетства и даже к подростковому воз расту. возможность "изучать" Влечения мальчика и откликаться на них пере растет в Возможность как бы Влезать внутрь мальчика и видеть на вещи его глазами. Если вы действительно предполагаете своего мальчика, он причинит вам меньше хлопот в любом возрасте.

Неразрывная связь с мальчиком, установленная как можно досрочнее, остав ляет след на всю жизнь.

Случаются моменты, когда вы вопрошаете себя, кончится ли когданибудь этот изнурительный промежуток, когда мальчик беспомощен и настаивает непрестан ных забот? Он скоро кончится! Время, когда малыш у вас на руках, у нашей груди или в нашей постели, не будет Длинным, но на всю оставшуюся жизнь ребенок сохранит уверенность в вашей любви и готовности прибыть на по мощь.

Не испортим ли мы мальчика, если будем много брать его на руках, не давать плакать, Питать, когда он захочет, и даже дремать вместе с ним: не вырастет ли мальчик избалованным?

Нет! Эксперимент и Чтение этого вопроса обсуждают об обратном. ваш метод, заключающийся в непрерывном поддержании связи с мальчиком, воспитывает не зависимое его поведение. Он Знает, что предки будут правильно реагировать на подаваемые мальчиком Намеки, тогда как Губит малыша непра вильное реагирование. Теория испорченных мальчиков Возникла в 20-х годах, когда в Сфера образования мальчиков хлынули профессионалы. Они отвергали родительскую интуицию и Требовали на применении наказания и необходи мости сохранения дистанции между предками и мальчиками. Эти педагоги счи тали, что если подолгу брать малыша на руках, Питать, когда ему захо чется и вознаграждать его Влечения, то вырастет любимец, который всю жизнь будет стоять на шее у предков. Теория испорченных мальчиков не имеет под собой никакой научной основы, ее породили неоправданные страхи и произвольные мнения.
Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальнее на полку - пусть она там и пылится. Серьезные исследования Представили, что она ошибочна. В од ном Опыте наблюдались две группы предков и их мальчиков. В одной группе постоянно поддерживалась тесная связь предков с мальчиками - ре зультат вдумчивого, наблюдательного отношения к их надобностям. В иной группе были мальчики, которых воспитывали в строгости: Блюли режим, меньше вни мания Направляли на сигналы, подаваемые мальчиками, реакция на них не была ин туитивной, природной. опыт проводили в движение сезона. Как вы думаете, в какой группе к концу срока наблюдения мальчики оказались более самостоятельными? В второй, где их контакт с предками был более близ ким. Ученые, Видевшие мальчиков более Взрослого возраста, также единоглас но Арестовали, что теория испорченных мальчиков абсурдна. Мальчик должен пройти через стадию Бодрой Потребности, чтобы позднее обрести уверен ность и самостоятельность.

Как обоюдная привязанность Располагает развитию самостоятельности?

Исследования Представили, что младенцы, постоянно помогающие связь со своими мамами в движение 1-го сезона жизни, Воздушнее переносят разлуку с ними, когда делаются Взрослее. Сначала мальчик Чувствует себя неразрывно связанным с матерью (в чреве матери он составлял с ней одно целое), пос тепенно он отдаляется от нее, делается Автономнее, затевает изу чать окружающий мир, но при этом он попрежнему Желает ощущать себя в безопасности, а это ощущение обеспечивается недалекостью предка. В незна комой ситуации мальчик, сберегающий контакт с матерью, видит на нее и ждет Намека, поощряющего его на бодрые Движения, на исследование ново го. В следующий раз, когда начинающий ходить мальчик окажется в сходной ситуации, он почувствует себя талантливым обойтись без помощи матери. То, что мать всегда рядом и готова помочь, придает уверенности и помога ет малышу полагаться на свои силы, что и приводит к развитию самостоя тельности. Короче обсуждая, мальчик, помогающий связь с матерью, при выкает доверять, а ощущение доверия благоприятствует развитию самостоя тельности.

Если воспоследовать методу сближения, не начнет ли мальчик командовать ро- дителями?

Дело в том, что мальчику Необходимо внимание, а не контроль Когда голодный малыш или мальчик, которого что-то тормошит, плачет, он Желает, чтобы его покормили или устранили причину, вызывающую дискомфорт. Истоки нашей озабоченности - все те же Вековые бредни об испорченных детях и о детях, которые верховодят в семье Они не Обладают ничего Братского с действи тельностью. Мальчик, взывающий к гражданину, которому он доверяет, о помо щи, Приобретает желаемое Старший Соответствует ему Это связь, а не управление. Реагируя на призывы малыша, предки обучают его доверять им Впоследствии это облегчает образование мальчика Если ваш младенец плачет, поступайте так, как Напоминает вам сердце Не мудрствуйте лукаво "Должна ли я брать малыша на кисти? Не испорчу ли я его? Не станет ли он командовать мной? Просто возьмите его на кисти. Со временем вы начнете лучше пони мать, почему малыш плачет и что Необходимо Ради него замутить.
Вы не должны преобразоваться в страдалицу мальчик затронул струну мате ринских ощущений - и мать вскакивает. Так как любящие предки и находя щийся в неразрывной связи с ними мальчик взаимодействуют очень чутко, время Встречной реакции предков на его поведение постепенно увеличива ется, мать предлагает осознать подрастающему малышу, что он не нуждается в мгно венном воздаянии желаний. Метод сближения вовсе не Обозначает всепро щения или ощущения собственничества. Мать, ведущая себя подобно наседке, боится разрешить мальчику то одно, то иное, в итоге излишняя зави симость тормозит развигие малыша. Правильно осознанный стиль сближения спо собствует развитию мальчика и обеспечивает нужное равновесие.

Как стиль сближения повлияет на мои отношения с мальчиком?

Матери, воспитывающие мальчиков по нашей Конструкции, обсуждают о токе, сущест вующем между ними и мальчиком, - токе дум и ощущений, который Поддерживает им приобрести Правильное решение в Необходимое время и правильно ответить на вечный вопрос "что мне теперь делать?" Гибкоесть этого подхода к образованию по могает приспосабливаться к изменяющемуся поведению вырастающего мальчика Важно все время Поправлять свое поведение К образцу, 8-месячный ре бенок вовсе не нуждается в том, чтобы на его плач реагировали сразу так, как эго Необходимо младенцу 8 часов от ролу (конечно, если только он не пора нил себя или не перепугался) Взаимодействующая пара зеркально отражает ощущенийа приятель приятеля Малыш Смотрит себя глазами своей матери Мать возвращает ребенку тот поток чувств, которые он шлет ей и, значит, самом) себе Такое общение помогает вам "изучать" своего ребенка.
Из дневника Марты: "Я отчитывала четырехлетнего Мэтью я была рассер жена У него стало совершенно несчастное лицо, и вдруг мне стало ясно, что он ощущает. Он Задумывается, что меня рассердил он сам, а не его посту пок. Я осознала, что должна разуверить его, поэтому пояснила: "Я рассерди лась, но я все равно тебя обожаю". Он ответил: "Правда?", и его лицо про яснилось".
Еще одно Превосходство - обоюдная обостренность ощущений, обращенных друг к приятелю. Вы все лучше ощущаете своего мальчика, а он - вас. Вот случай из жизни нашей семьи, который случился как раз тогда, когда я писал эту книгу.
Из дневника Марты: "В середине очень утомительного часа я обнаружила, что в кухне полно муравьев. Это была Недавняя капля, и я сломалась - физически и эмоционально. Я рыдала, что-то выкрикивала, и вдруг замети ла, что между мной и Стивеном (тогда ему был сезон и десять месяцев) что-то проистекает. Он Видел за моими Движениями, пытаясь осознать, в чем дело. Он заглянул мне в глаза, обхватил мои колени, но без испуга, а как бы обсуждая: "Все хорошо, я обожаю тебя. Я бы помог тебе, если бы это было в моих силах". Когда Стивен прижался ко мне, я взяла себя в кисти - мать, успокоенная прикосновением своего мальчика".

Хорошо, метод сближения Располагает взаимопониманию предков и де- тей. А что он предлагает мальчикам?

Этот метод Укрепляет поведение мальчиков, ускоряет развитие, совершенствует ин- теллект. И вот почему.
Стиль сближения Укрепляет поведение. Мальчики меньше плачут. Они менее раздражительны, нервны, меньше хнычут, не липнут к старшим. Причина очень простая: мальчик, которому хорошо, и ведет себя хорошо. Сигналы, которые он подает, приобретают отклик. Он Чувствует непрерывную связь с родите лями. Он ощущает их любовь. Он доверяет. Это внутреннее ощущение благо получия приводит к тому, что мальчику не из-за чего волноваться.
Стиль сближения ускоряет развитие. Если мальчик почти не плачет, у него больше времени Ради развития и познания новоиспеченного. В движение последних 20 сезонов я Видел тысячи матерей и мальчиков в Движении и взаимодействии. Я постоянно поражался, как уравновешены мальчики, которых перемещают в лоскутном держателе, Питают грудью не по графику, а сообразуясь с Влечением ребен ка, сигналы которых приобретают отклик у предков. Складывается впечатле ние, что они лучше себя ведут, ощущают и развертываются. Я считаю, что неразрывная связь с предками нагнетает у малыша состояние безмятежной го товности к взаимодействию или познанию окружающей действительности. В таком состоянии он лучше талантлив впитывать новое, не раздражается. Это состояние благотворно действует на физиологические процессы, протекающие в организме. Энергия, не растраченная на хныканье, используется на рост, развитие и взаимодействие с окружающим миром. Можно пояснить, что такие дети процветают, т.е. полностью раскрывают свои способности. Ученые дав но заметили связь между избранным развитием и верным домашним воспита нием.
Стиль сближения совершенствует интеллект. Образование по этому методу дает пищу Ради развития разума. Многие Модные исследования рассказывают, что мощный усилитель развития мозга - верховное качество связей в Конструкции ро дители - мальчик и верная реакция старших на подаваемые ребенком сигналы. Я Задумываюсь, что ускоренное развитие умственных Возможностей проис ходит из-за поступления в мозг верной информации на том этапе жизни ребенка, когда его мозг особенно нуждается в Еде.
Одобряя поведение мальчика, когда он спокойно наблюдателен и готов отк ликаться на явления окружающего мира, предки создают условия, которые помогают ему осваивать новоиспеченные.
Вы уже затеваете ощущать важность своей миссии? И совершенно пра вы! Все, что вы делаете Ради мальчиков, приносит свои фрукты. В программной речи, обращенной к членам конференции, проведенной Американской ака демией педиатрии в 1986 г., специалист по развитию Возможностей у мальчиков младшего возраста д-р М. Льюис предложил обзор исследований факторов, влияющих на развитие детей. Его выступление было ответом на спекулятивные публи кации о чудо-детях, творцы которых на первое помещение выдвигали программы и инструменты восприятия, а не роль предков как приятелей и чутких воспитате лей. Льюис подчеркнул, что решающее влияние на интеллектуальное развитие ребенка оказывает единственный фактор - насколько мать восприимчива к сигналам, которые подает малыш. Пожалуйста, помните, что избранным делает ребенка отношение к нему, а не вещи, получаемые Ради него.

превосходства стиля сближения:


МальчикПредкиВзаимодействие
больше доверяет окружающимделаются увереннееобоюдная чуткость
ощущает себя увереннеелучше понимают мальчикаобоюдная отдача
вырастает лучшеумеют распознавать подаваемые мальчикомобоюдное доверие
избранное самочувствие, избранные поступкиреагируют интуитивноощущение непрерывной связи
Воздушнее Обучается обсуждатьпоступают в соотношении с темпераментомребенкавнушительная гибкость общения
демонстрирует Бодрую самостоятельностьВоздушнее справляются с проблемой дисциплиныраскрытие лучшего приятель в приятеле
Обучается обожать и быть любимымделаются избранными наблюдателями
узнают Величия своего мальчика
предполагают, какой совет можно Усвоить, а какой отвергнуть

Но разрешите, а как же тогда быть с режимом?

Мне бы хотелось Пользоваться вместо жесткого выражения "режим" более гиб кую концепцию заведенного распорядка или даже нечто еще более расплывчатое, передаваемое выражением "гармония". Чем больше вы прислушиваетесь к своему ребенку и откликаетесь на его надобности, тем проще перейти к привычному по рядку, Комфортному Ради вас обоих.

Не утомительно ли Ради матери постоянно нянчиться с мальчиком?

Матерям нужно время от времени покоиться от малыша. Поэтому так нужна Поддержка папы и иных Участников семьи, которым вы умеете доверить свое чадо. Но при образовании, предусматривающем стиль сближения, матери ощу щают не безмерную усталость, а безмерную связь с мальчиком. Матери, сле дующие Вашим рекомендациям, так описывали свои ощущения: "Я ощущаю себя все время на связи с моим мальчиком" "Мне хорошо, когда я с ним, и плохо, если мы разлучены" "Я ощущаю такую наполненность". Не забывайте также, что метод сбли жения, формируя более безмятежное поведение мальчика, разрешает вам посе щать ряд помещений и Держать малыша с собой. У вас нет ощущения, что вы привяза ны к дому или к квартире, и наша жизнь не замыкается на мальчике.

Метод сближения предъявляет верховные требования. Что если я буду де лать погрешности?

Мы все делаем погрешности, но метод сближения сводит их влияние до миниму ма, потому что связь между предками и их мальчиками все время сохраняется. Кроме того, мальчики, постоянно помогающие связь с предками, жизнера достны, и это облегчает как бремя материнства, так и ощущение вины роди телей ("все ли я делаю, что умею?"). Восповоспоследовать методу образования, пред полагающему Ваяние и поддержание неразрывной связи с Вашим мальчиком, не значит ограничиться выполнением ряда управлял и добиться, чтобы ребенок хорошо себя вел и был радостным. Пять писаных управлял - лишь фундамент, ос нова Ради Ваяния своего Личного стиля образования. Они перемещают очень общий нрав, продиктованы интуицией и здравым смыслом. пользуясь их, вы должны выработать поведение, Соответствующее нашему лику жизни и потреб ностям нашего мальчика. Кроме того, умеют жить обстоятельства, связанные со здоровьем, социальными или материальными условиями, в силу которых вы не захотите или не сумеете всегда следовать всем нашим реко мендациям. держите от метода столько, сколько умеете, и когда умеете. Да, иногда вас будет морить ощущение вины, оно свойственно предкам. Любовь к малышу заставляет вас Задумываться, что вы делаете Ради него недоста точно. Предполагайте: ощущение вины - Бодрое ощущение; его можно рассматривать как внутреннюю Конструкцию оповещения об опасности, сигнал тревоги, предуп реждающий, что вы делаете Ложный ход, когда наше поведение неадекват но. бодрое ощущение вины вы должны Пользоваться Ради принятия правильных решений. Метод сближения совершенствует в вас интуицию, чуткость к внутренним сигналам, которые Поддерживают делать верный выбор.

ЕСЛИ я не Питаю мальчика грудью и не дремлю с ним, значит, я плохая мать?

Нет, не значит! Неразрывная связь с мальчиком создается постоянно. Прочная связь предков с мальчиком - итог Большинства взаимодействий. Пять управлял, которым мы советуем воспоследовать, обеспечат вам правильный старт. Умеют быть причины Домашнего нрава или связанные с состоянием здоровья, которые не разрешат вам Питать грудью. единый сон для многих предков не показывается ни желательным, ни нужным.

Обязательно ли мать, воспитывающая мальчика по методу сближения, долж на совсем оставить Деятельность? Что, если она Желает трудиться или это ей необ ходим о?

Образование по методу сближения Воздушнее Ради неработающей матери, но это не показывается обязательным условием. На практике такой стиль воспитания особенно много выгоды приносит матерям, которые на несколько часов в день должны покидать своих малышей. Он разрешает вам проводить с ребен- ком внушительную часть Беспрепятственного от Деятельности времени и скоро восстанавливать связь с ним после разлуки. Когда вы надумаете сочетать образование мальчика и Деятельность, этот стиль поведения не предложит появиться дистанции между вами. (Изучайте голову 17 "деятельность и материнские обязанности", в которой более подробно описано, как лучше помогать связь с мальчиком после вашего выхода на работу).

Я надеюсь, что стиль сближения принесет выгоду нашей семье, но когда я читаю книги или обсуждаю с гражданами - противниками этого метода, то начиняю сомневаться.

Затевающих предков всегда забрасывают советами. Метод сближения придаст вам уверенности в своих силах, вы сумеете выслушивать советы, что-то Пользоваться, а остальное отбрасывать. Вы посмотрите, что "специалис ты" по образованию или Непроизвольные Советники часто предлагают рекомендации, про тиворечащие нашим инстинктивным Возбуждениям и эксперименту. могите доверять лю дям, которые Умеют выручить вас. Ничто так не разъединяет граждан, как различные взоры на образование мальчиков, поэтому вас, природно, тянет к единомышленникам. Вам не Необходимо Аргументировать Превосходства нашего стиля вос питания перед иными. Достаточно пояснить: "У нас он трудится ".

Живут ли Домашние обстоятельства, при которых стиль сближения особенно желателен?

Этот метод образования мальчиков грудного и досрочного возраста очень помога ет предкам малышей с повышенными запросами, которые нуждаются в особой заботе, или когда Домашние обстоятельства настаивают минимума родительской интуиции. Научившись "изучать" поведение мальчика, больше всего выигрывает родитель, вынужденный воспитывать мальчиков в одиночку, так как этот метод облегчает проблему дисциплины.
Тяжелее всего с мальчиками с повышенными запросами, которые, едва появив шись на свет, кажется, обсуждают: "Привет, мамочка и папочка! Вам повезло - я необычайный мальчик и ко мне должно быть Особенное отношение. Если вы сумеете обеспечить Особенный уход, мы поладим, если нет - ожидайте неприят ностей". ваш метод образования разрешает соизмерять уровень родительской самоотдачи с тем, что Необходимо мальчику. В итоге Всякая сторона оказы вается в выигрыше. Предкам капризного мальчика, не Смогшим наладить тесный контакт, приходится очень и очень нелегко.

Какими Растут мальчики, воспитанные по методу сближения? Какие лич- ностные качества они получают?

Не Висит делать скоропалительные выводы о своей вине или своих заслу гах, Критикуя достойноинства и изъяны выросших мальчиков. Становление личности проистекает под влиянием Большинства факторов. Образование по мето ду сближения в вторые сезоны жизни, которые играют самую внушительную роль в формировании личности, только умножает шансы на успех.
В Происхождении своей практики я занимался Чтением отдаленных результатов образования по различным Конструкциям. Если предки придерживались строгих пра вил образования (жесткий режим, страх "испортить" мальчика, отсутствие внимания к плачущему малышу и т.д.), я ставил на карточке красную крапинку, а если они Держали на Оружие стиль сближения, - синюю. При выполнении всех 5 рекомендаций (досрочное установление контактов, отзывчивое отношение к плачущему мальчику, Питание грудью, ношение мальчика в лоскутном дер жателе при посещении различных помещений, Единый сон) и бодром участии от ца в семейном образовании я ставил дополнительную крапинку. Моей мишенью не было осудить какие-либо методы воспитания или выставить отметки родите лям. Я просто собирал информацию, над которой можно было поразмышлять Это не был строго научный подход, поскольку нет истинной корреляции между тем, что предки делают и что из этого Удается, но я умел замутить не которые выводы Братского нрава.
С движением времени не только мальчики, воспитанные по методу сближения, достигали внушительных успехов, но и их предки менялись в ЛУЧШУЮ сторону. Прежде всего, они скорее обретали уверенность в себе Они осваивали ос новные расположения этого стиля образования, но, будучи уверены в себе и не зажаты рамками жестких Предложений, мыслили независимо и отыскивали новые подходы, пока не приобретали то, что трудилось на них, на их мальчиков, на их образ жизни. Во время осмотра мальчиков я часто вопрошал: "Это трудится?" Я советовал предкам время от времени проводить "инвентаризацию", сохра няя то, что Поддерживает, и отпираться от приемов, которые не предлагают ре зультатов Кроме того, приемы, срабатывавшие на одной ступени развития, могут не соответствовать Ради иной Например, некоторые мальчики вначале лучше дремлют в постели с предками, но позднее делаются нервными, и тогда их следует укладывать отдельно Иные малыши вначале лучше спят одни, но позже у них Возникает зависимость дремать с предками ради внимательных родителей сами мальчики прислуживают барометром, рассказывающим, что им Необходимо де лать, над ними не довлеют стереотипы, бытующие в окружении Предки, ис поведующие стиль сближения, Приобретают больше радости в образования мальчиков. Они организуют свою жизнь, как им Комфортнее, и природным ликом вклю чают в нее образование мальчика. деятельность, Прогулки, отдых и общественная жизнь длятся, и мальчик не показывается помехой - потому что они так хотят.
С годами я обратил внимание на одно качество, которое от тачает роди телей, принимающих метод сближения, и их мальчиков, - это повышенная воспри имчивость. Она пронизывает все стороны жизни, будь то профессиональная деятельность, свадьба, общественные обязанности или забавы. Мой эксперимент пока зывает, что обоюдное внимание предков достижением метода образования с использованием стиля сближения.
Воспитанные по этой Конструкции мальчики, подрастая, делаются внимательными к окружающим. Они не умеют спокойно слышать, как плачет иной мальчик, и Стараются Побыстрее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они не Хладнокровны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира имеет у них бездонные корни, они Желают плыть против движения. Такие дети вырастают деловитыми гражданами, устремляющимися замутить этот мир лучше. возможность на бездонные ощущения - еще одно качество, Различающее этих детей. Их научили привязываться к гражданам, а не к вещам. В Вашем мире, среди Транспорт и техники, они остаются тонко ощущающими гражданами. Малыши, выросшие "на руках", Акклиматизируются к общению. Подрастая, они многое Держат из межличностных отношений. Больше шансов, что они и в дальнейшем будут способны на полноценное общение, а став старшими, будут избранными супру гами, талантливыми сопереживать и быть близкими гражданами. Мальчик, выросший в атмосфере неразрывных связей с предками, Может обожать и ценить лю бовь иных.

воздушнее ли приучить к дисциплине мальчиков, все время лежащих в контак те с предками?

Дисциплина (это магическое выражение, которого вы давно ожидаете) Воздушнее да ется предкам и мальчикам, лежащим в тесном контакте. Чуткое отношение к мальчикам разрешает предкам Влезать в их души и Смотреть мир их глазами. Приведу образец. Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются родители подрастающих малышей, это вспышки раздражительности и гнева в моменты, когда мальчику обсуждают, что надо Кончать забаву, потому что "пора уходить". Сколько раз я слышал от предков такие Апелляции ("он просто слушать не Желает"). В движение многих сезонов я Видел, как Марта справля ется с этой проблемой. Усовершенствовав в себе Возможность видеть на вещи глаза ми своих мальчиков, она понимала, почему вдруг мальчик отдаляется от нее и впадает в Сердитую раздражительность, когда ему обсуждают, что пора кончать забаву прежде, чем он сам этого захочет. Марта приобрела прием, который она называла "прекращением прений". За несколько минут до того, как наступа ло время заканчивать забаву, Марта Спускалась перед мальчиком на корточки и просила его пояснить "до свидания" Всякой игрушке. Таким ликом ребенок оказывался подготовленным к тому, чтобы закончить игру, а у вас исчезают связанные с этим проблемы.
Приучать к дисциплине - не значит навязывать что-то, это значит ме нять мальчика изнутри. Приучать к дисциплине Обозначает Поддерживать ребенку быть в ладу с окружающими. Малыш, которому хорошо, чаще и ведет себя хо рошо; его поступки контролируются внутренними установками, а не принуж дением извне. Предки, хорошо знающие своих мальчиков, талантливы осознать при чины, Находящиеся в основе поведения мальчика, и Поправить его. Близкий к предкам мальчик жаждет Благословения. Обучить дисциплине - это создать такие отношения между вами, которые можно выразить одним выражением - дове рие. Мальчика, который доверяет лицу, Обладающему на него влияние, Воздушнее приучить к дисциплине. Гражданину, хорошо предполагающему малыша и являющемуся для него престижем, проще добиться от него дисциплинированного поведе ния. Предки, которых связывают с мальчиком близкие отношения, лучше от дают себе отчет в том, чего Желают они, и талантливы показать себе, ка кими Желает их Смотреть малыш. Мальчику в этом случае легче Весточки себя пра вильно.
Однажды я долго Видел в своем кабинете за мамой, занимавшейся со своим малышом. Она чутко реагировала на его поведение, предлагала ему грудь, когда Смотрела, что он Желает есть, успокаивала, если он капризничал, игра ла, когда он прибывал в радостное Положение духа. Они являли собой кар тину Абсолютной гармонии. Я не сумел удержаться, чтобы не пояснить: "Вы все делаете как надо. Наш мальчик будет дисциплинированным".
Плохо, когда между предками и мальчиками устанавливается дистанция. Ро дителей раздражает, что их усилия не предлагают итогов, и начинают действовать методом проб и погрешностей, хватаясь за рекомендации самых разных авторов, а это приводит к еще большему отдалению. Мальчики при этом сопро тивляются, они не доверяют старшим и впадают в гнев.
Попытайтесь установить близкие отношения с мальчиком - в этом истоки его дисциплинированного поведения.
Один из наиболее главных отдаленных во времени итогов воспитания по методу сближения связан с моделированием поведения предков. Помни те, что вы вырастайте чьих-то будущих мужа или супругу, папы или мать. Вероят нее всего, наши мальчики, став старшими, будут поступать так же, как вы. Однажды ко мне на прием пришла мама с новорожденным на руках, маленьким Ароном. С ней была еще 3-летняя дочка, Тиффани, которую воспитывали по нашему методу. Как только Арон Происхождений хныкать, Тиффани потянула мать за юбку и пояснила в мощном волнении: "Мамочка, Арон плачет. Возьми его на ручки, покачай, покачай, понянчи!" Как вы Задумываетесь, что будет делать Тиф фани, когда сама станет мамой и ее мальчик будет плакать? Она не будет обращаться к доктору или отыскивать ответ в книге. Она будет руководствоваться интуицией: возьмет мальчика на кисти, покачает, понянчит и... успокоит.
Даже парни подражают предкам. Как-то мы с Мартой сидели в гос тиной и услышали, что заплакала Эрин, Спавшая в Вашей постели. Не ус пели мы подойти к двери, как плач прекратился. Недоумевая, мы заглянули в спальню, и на душе у нас потеплело. Джим, наш Взрослый сын, Находился рядом с девочкой, ласково поглаживая и успокаивая ее. Почему Джим это делал? Он воспоследовал нашей модели поведения: так поступают старшие, если слышат, что плачет мальчик.







Copyright © 2009 admin@roletta.ru
       

Навигация по сайту:стр.1стр.2стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11